РУС БЕЛ ENG 中文

В Гродненской школе открывается сенсорная комната

02.12.2020

В 22 школе открывается специализированная игровая комната для детей с нарушениями психофизического развития. В первую очередь, она задумывалась как комната отдыха для ребят между учебными занятиями, рассказывает "Гродно+".

При создании развивающей комнаты, педагоги опирались на существующую мировую практику работы с детьми, имеющими особенности развития. Одной из методик стала система «Монтессори», которая предполагает наличие в комнате только деревянных игрушек. Ещё одной успешной разработкой стал бизиборд. Это специализированная доска, которая представляет собой набор задач, которые постоянно выполняет в быту человек. Так, дети учатся включать свет, открывать двери, сверять время по часам. Комплекс упражнений с ребятами включает в себя блок занятий с дефектологом и развивающий отдых в сенсорной игровой комнате.

ЖАННА ШУМСКАЯ, ДИРЕКТОР СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №22 ГОРОДА ГРОДНО:

- В течение месяца мы создавали эту комнату. Было проведено коллективное творческое дело, где и родители, и учащиеся, и педагоги участвовали. И совместными усилиями была сделана эта комната. 01.39+01.44 Мы планируем расширять этот проект. Мы принимали участие в проектах, отправляли документы и в Германию, и в Финляндию, но на сегодняшний день ещё нет положительного ответа. Но я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем осуществить свою мечту, и у нас будет полноценная сенсорная комната.

 
 

Сегодня в 22 школе учатся 58 ребят, которым для развития требуется квалифицированная помощь педагогов-дефектологов. За детьми с аутизмом закреплены помощники, которые находятся с ними весь день и сопровождают на занятиях в школе. В Гродно на данный момент работает только одна школа с интегрированными классами. Ребята с 1 по 9 класс обучаются вместе. Индивидуально дети проходят только базовые дисциплины, например, математику, физику, русский и белорусский языки.

ЛИЛИЯ НОСКО, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №22 ГОРОДА ГРОДНО:

- Мы особенно первый месяц, второй, третий деток между собой знакомим. Мы устраиваем «круглые столы». Дети могут между собой познакомиться, с педагогом познакомиться, так как мы знаем, что аутисты – это такие дети, которые очень долго привыкают как к своим одноклассникам, так и к педагогам. Поэтому и придуманы эти коррекционные занятия, на которых есть тесный контакт, эти «круглые столы», на которые могут приглашаться и родители, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.