РУС БЕЛ ENG 中文

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!

23.08.2021

Детский сад – это новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего первый опыт коллективного общения, социализации. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад и разлуку с родителями плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу. Это период адаптации к новым условиям, новым жизненным обстоятельством и новым социальным правилам взаимодействия с окружающей ребёнка действительностью. Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пройти период  адаптации, зависит конечный результат. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.  Но привыкание к детскому саду – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.         

 Набирая новую группу, каждый педагог знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества. В общем, педагоги, так же как и другие участники жизни группы детского сада, встают перед неизбежностью адаптационного процесса. Первыми, еще не очень уверенными шажками, крепко держа мам, бабушек за руки  будущие воспитанники яслей-сада агрогородка Путришки осваивали пространство детского сада. Радует то, что среди новичков есть и знакомые дети, братики и сестрички которых уже посещают или раньше посещали  детский сад. Малыши оказались активными, любознательными и отзывчивыми ко всему новому.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире знакомство проводится в игровой форме. Использование игр с водой и песком, рисование, лепка, слушание музыки позволяют затормаживать отрицательные эмоции малышей. С помощью потешек, песен, колыбельных малыши приобретают необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостные восприятия окружающего мира.  Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Надеемся, что в скором времени все малыши яслей-сада агрогородка Путришки с радостью будут спешить в детский сад, где у них много друзей и неотложных дел, будут спокойно спать, у них появится желание есть самостоятельно. Тогда мы сможем с уверенностью сказать, что процесс адаптации закончен.

 

Источник: https://grodroo.by

поделиться в: