РУС БЕЛ ENG 中文

Внедрение дистанционных технологий обучения в повседневный образовательный процесс

14.12.2020

В целях поддержки и реализации принципов цифровой трансформации образовательного процесса Гродненский областной институт развития образования внедряет дистанционные технологий обучения в повседневный образовательный процесс, а с весны 2020 года обострился запрос на дистанционные формы обучения, причем особенно остро – в аспекте обучения педагогов работе с дистанционными системами.

Методическим отделом информационных технологий и технических средств обучения после изучения предпочтений будущих потенциальных слушателей была разработана образовательная программа обучающих курсов в дистанционной форме обучения, акцент в которой сделан на практической составляющей. В качестве технологической платформы для дистанционного обучения институтом используется система дистанционного обучения Moodle, получившая распространение ввиду простоты ее использования и надежности.
В сентябре 2020 была проведена апробация семинара-практикума (в дистанционной форме) «Возможности технологий дистанционного обучения для создания электронных учебных курсов». По итогам семинара слушатели научились конструировать учебные курсы с использованием технологий дистанционного обучения. В программу семинара-практикума были включены вопросы по изучению системы дистанционного обучения Moodle, сервиса Google Classroom и Google-форм, системы Canvas, конструктора онлайн-курсов и уроков Stepik и другое.
Подробнее с программой можно ознакомиться по ссылке.
Семинар-практикум имел у слушателей успех, в связи с чем была проведена серия аналогичных семинаров: всего их проведено 7, прошли обучение 87 педагогов.
 

Проходит серия дистанционных семинаров по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности


Анализ запросов слушателей, позволил сделать вывод о необходимости разработки другой образовательной программы для педагогических работников с начальным уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями.
С конца ноября запущен семинар-практикум (в дистанционной форме) «Возможности сервисов Google для организации удаленной работы с обучающимися в учреждениях образования» (начальный уровень), в ходе которого рассматривались вопросы работы с аккаунтом Google (Google-диск, Google-формы и др.) и презентациями, публикации видеоролика на YouTube, создания блога с использованием сервиса Blogger и др.
Подробнее с программой можно ознакомиться по ссылке.
Тематика семинара не имеет конкретной целевой аудитории, его слушателями могут являться любые категории педагогов: педагоги, административный персонал, воспитатели учреждений дошкольного образования, психологи и т.п. В его работе приняли участие 45 слушателей.

Проходит серия дистанционных семинаров по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности

 

Рефлексия проведенных семинаров:

Елена, Щучинский р-н: Уважаемая Наталья Викторовна, огромное спасибо за семинар (хотя можно назвать курсами)! Последовательность подачи материала, грамотность составления сопровождающих материалов, особенно видеороликов (изучала все материалы, но на практике пользовалась видеороликами), тактичность в общении с обучающимися, в конце концов, оперативность реагирования на запросы, на выполненные задания - все на высшем профессиональном уровне! Ждем разработки новых образовательных программ и приглашений в курс!

Екатерина, г.Гродно: В проведении подобного мероприятия я бы ничего не изменяла. Мне все очень понравилось: последовательное изложение теоретического материала, видео с подробным описанием, с демонстрацией и отработкой основных навыков, с советами, взятыми из личного опыта (что весьма ценно). Несмотря на нехватку свободного времени, с удовольствием просматривала очередной блок материала. Для меня плюсом участия в семинаре была возможность обучения в свободное от работы время.

Наталья, Новогрудский р-н.: Не знаю, что изменить. Опишу свое состояние в первые дни: страх, шок, самооценка ниже плинтуса. Потом стало получаться, оказалось очень интересно. Возможно, при организации семинара оговаривать уровень подготовки слушателей. При недостаточной подготовке педагога работе с компьютерными технологиями - задания непосильные (сужу по своим коллегам). Спасибо огромное за полученные знания и умения, осталось выработать навыки.

Серия семинаров будет продолжена при условии комплектований групп. Подробнее…