Минобразования: любое учреждение образования должно быть готово принять особенного обучающегося
29.11.2024Любое учреждение образования должно быть готово принять особенного обучающегося. Об этом на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню инвалидов, сообщила начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Алла Веретенникова, передает корреспондент БЕЛТА.
Алла Веретенникова подчеркнула, что внимание Министерства образования в настоящее время направлено на обеспечение учреждений образования кадрами, обладающими необходимыми компетенциями. "И здесь речь идет не только о подготовке учителей-дефектологов. В 2021 году были разработаны новые образовательные стандарты и типовые учебные планы. Речь идет об учителях, которые на сегодняшний день работают в учреждениях дошкольного образования и в учреждениях общего среднего", - отметила она.
Теперь будущие учителя изучают основы педагогики инклюзивного и специального образования, профилактику и коррекцию нарушений двигательной сферы и мобильности, проблемного поведения, информационные технологии в инклюзивном и специальном образовании и многие другие темы.
Еще одной задачей на ближайшее время является создание специальных условий для организации образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития. "Мы исходим из того, что образовательный процесс для ребенка должен быть организован по месту жительства. Любое учреждение образования должно быть готово к тому, что завтра к ним придет особенный обучающийся. Необходимо обеспечить его сопровождение, организовать ему рабочее место, структурировать и визуализировать образовательное пространство", - указала начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития.
Среди приоритетных задач также развитие инклюзивного профессионального образования, поскольку получение качественного профессионального образования позволяет расширить возможности социализации, трудоустройства, самореализации и карьерного роста инвалидов. "Выпускники с инвалидностью могут быть конкурентоспособны на рынке труда в случае освоения соответствующих образовательных стандартов по специальности. Понимаем, что образовательная планка для них снижаться не может, но сегодня мы можем оказать дополнительную поддержку", - подчеркнула Алла Веретенникова.
Алла Веретенникова подчеркнула, что внимание Министерства образования в настоящее время направлено на обеспечение учреждений образования кадрами, обладающими необходимыми компетенциями. "И здесь речь идет не только о подготовке учителей-дефектологов. В 2021 году были разработаны новые образовательные стандарты и типовые учебные планы. Речь идет об учителях, которые на сегодняшний день работают в учреждениях дошкольного образования и в учреждениях общего среднего", - отметила она.
Теперь будущие учителя изучают основы педагогики инклюзивного и специального образования, профилактику и коррекцию нарушений двигательной сферы и мобильности, проблемного поведения, информационные технологии в инклюзивном и специальном образовании и многие другие темы.
Еще одной задачей на ближайшее время является создание специальных условий для организации образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития. "Мы исходим из того, что образовательный процесс для ребенка должен быть организован по месту жительства. Любое учреждение образования должно быть готово к тому, что завтра к ним придет особенный обучающийся. Необходимо обеспечить его сопровождение, организовать ему рабочее место, структурировать и визуализировать образовательное пространство", - указала начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития.
Среди приоритетных задач также развитие инклюзивного профессионального образования, поскольку получение качественного профессионального образования позволяет расширить возможности социализации, трудоустройства, самореализации и карьерного роста инвалидов. "Выпускники с инвалидностью могут быть конкурентоспособны на рынке труда в случае освоения соответствующих образовательных стандартов по специальности. Понимаем, что образовательная планка для них снижаться не может, но сегодня мы можем оказать дополнительную поддержку", - подчеркнула Алла Веретенникова.
Источник: https://belta.by