Как будут развиваться в школах инженерно‑технические центры, которые созданы в каждом районе Беларуси
06.11.2024Перспективная среда
В школах появляется новая образовательная среда — уже работают 167 инженерно‑технических центров (не путаем с инженерными классами!). Оборудование впечатляет: 3D‑принтеры, робототехнические платформы, наборы схемотехники и микроэлектроники. Речь не о привычных курсах робототехники, а о фундаментальном изучении точных наук на самом современном оборудовании. Проект нацелен на подготовку нового поколения инженеров, которые будут работать в реальном секторе экономики страны.
Классы, в которых занимаются ребята, действительно напоминают технические мини‑лаборатории. Учебная программа обширная и нацелена на освоение практических навыков: от создания компьютерных игр и мобильных приложений до конструирования роботов и решения сложнейших инженерных задач. Сегодня технологии вошли в каждую сферу. Даже если в будущем ученик выберет другой профиль, эти знания обязательно сможет применить.
Директор школы Татьяна Качан добавляет, что в инженерно‑техническом центре проходят занятия не только по информатике, здесь же работают учителя химии, физики, биологии:
— Получается и практико‑ориентированный подход к обучению, и междисциплинарный. Также организуем факультативные занятия, работу объединений по интересам. Двери инженерно‑технических центров открыты не только для учеников нашей школы, но и для ребят из других учреждений образования.
Подписана дорожная карта, в которой четко указаны приоритетные направления, отмечает Вероника Гамеза:
Сделать первый шаг
Ученица столичной школы № 225 Агния Шигина только в шестом классе, но уже подает большие надежды. Она стала самой юной победительницей в исследовательском конкурсе, создав вместе с одноклассницей робота‑доставщика. В будущем девочка мечтает смастерить роботизированного помощника, который облегчил бы жизнь ее маме, — и блинчики смог бы накрутить, и с пылесосом по дому походить. Интересна Агнии и тема эмоциональных машин. Неспроста ее будущее изобретение будет не только трудолюбивым, но также добрым, отзывчивым и заботливым. Путь к своей мечте школьница начала с инженерно‑технического центра, где посещает факультатив.Классы, в которых занимаются ребята, действительно напоминают технические мини‑лаборатории. Учебная программа обширная и нацелена на освоение практических навыков: от создания компьютерных игр и мобильных приложений до конструирования роботов и решения сложнейших инженерных задач. Сегодня технологии вошли в каждую сферу. Даже если в будущем ученик выберет другой профиль, эти знания обязательно сможет применить.
От простого — к сложному
Заниматься в центрах могут даже первоклассники — обучение стартует с визуального программирования, а дальше дети шаг за шагом учатся решать инженерные задачи, объясняет учитель информатики Юлия Кухто:— На начальном этапе, например, создают робот‑пылесос, робота‑охранника — это простые проекты. Затем переходят к программированию систем умного дома. А старшеклассникам уже можно показывать, как организован процесс на настоящем производстве, учить их работать на актуальных инженерных программах.Кроме того, ребята моделируют на компьютерах наглядные учебные материалы для разных предметов: геометрические фигуры — для математики, цепи ДНК — для биологии, архитектурные модели — для истории.
Директор школы Татьяна Качан добавляет, что в инженерно‑техническом центре проходят занятия не только по информатике, здесь же работают учителя химии, физики, биологии:
— Получается и практико‑ориентированный подход к обучению, и междисциплинарный. Также организуем факультативные занятия, работу объединений по интересам. Двери инженерно‑технических центров открыты не только для учеников нашей школы, но и для ребят из других учреждений образования.
Учащиеся инженерно-технического класса минской средней школы № 225.
Сильные педагоги, крутая начинка
Инженерно‑технические центры созданы в каждом районе страны, чтобы у всех детей была возможность практиковаться, обращает внимание заведующий сектором организационно‑методического сопровождения инженерно‑технических центров Национального детского технопарка Вероника Гамеза. Методические рекомендации разработаны, свыше 90 педагогов со всей страны уже прошли двухгодичный курс переподготовки на базе Академии образования. Как правило, это наставники математики и информатики — педагоги с базой и нужными компетенциями.Подписана дорожная карта, в которой четко указаны приоритетные направления, отмечает Вероника Гамеза:
— Наша задача — развить в ребенке инженерные компетенции, популяризировать профессию, которая хороша как в материальном плане, так и в плане потенциального развития, карьерного роста.Потребность в инженерах только растет. На базе центров ребята смогут готовиться к исследовательским конкурсам, разрабатывать собственные технические проекты и даже делать маленькие открытия. Благодаря созданию новой образовательной среды мы сможем на раннем этапе замечать одаренных ребят и направлять их на обучение в детский технопарк. Эти молодые люди уже потенциальные выпускники наших технических вузов.
Источник: https://www.sb.by