РУС БЕЛ ENG 中文

У каждого времени свои герои

22.01.2024

В Беларуси стартовал республиканский конкурс «У каждого времени свои герои». Мероприятие организовано в учреждениях образования в период с января по март в рамках республиканской декады гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсах нашых землякоў».

Организатором конкурса выступает Республиканский центр экологии и краеведения при поддержке Министерства образования Республики Беларусь и в партнерстве с общественным объединением «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане».

В центре внимания – содействие воспитанию у обучающихся любви к своей Родине, своему народу, уважения и глубокой признательности к героизму и мужеству предыдущих поколений.

В числе приоритетных задач – формирование у молодых людей патриотических и духовно-нравственных качеств на примерах мужества земляков, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах; привлечение к поисковой и исследовательской деятельности по изучению отдельных страниц истории страны; создание условий для воспитания творческой личности через приобщение к литературному творчеству.

Участниками конкурса являются учащиеся в двух возрастных категориях (12-15 лет и 16-18 лет). Руководители – педагогические работники учреждений общего среднего образования, профессионально-технического и среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи.

Конкурс проводится по следующим номинациям: «Ими гордимся и помним о них»; «Афганская война – живая память»; «Память в творчестве живет».

В номинации «Ими гордимся и помним о них» предоставляются проекты, содержащие материал о земляках воинах-интернационалистах – уроженцах Беларуси и о тех, чья судьба связана с нашей страной. На подготовительном этапе создания проекта ребята совместно с педагогическими работниками проводят поисковую работу, направленную на исследование жизненного пути «героя исследования»: анализируют историческую литературу по теме исследования; проводят встречи с участниками событий или их родственниками, экспедиции по сбору дополнительного материала для исследования; изучают документы, фотографии, интернет-ресурсы, фонды музеев, другие источники, которые позволяют подтвердить полученные факты и дополнить исследование.

Результаты исследования оформляются в проект в форме презентации или информационной папки (лэпбука).

В числе критериев оценки жюри – историческая достоверность (работа должна основываться на реальных фактах, документах, материалах встреч и воспоминаниях); наглядность (использование в презентации фотографий, карт, семейных и других архивных материалов).

Основу номинации «Афганская война – живая память» составляет материал о деятельности в учреждениях образования музеев и музейных экспозиций, посвященных событиям и личностям, связанных с темой Афганской войны 1979-1989 гг.

Жюри оценит предоставленную справочную информацию о музее или музейной экспозиции, основные направления деятельности, информационно-рекламный буклет с перечнем экспозиций, музейных экскурсий, ценностью предметов музейного фонда, а также дизайн и оригинальность оформления буклета.

В номинации «Память в творчестве живет» предоставляется текст стихотворения или песни собственного сочинения, посвященный памяти о событиях Афганской войны и земляках, принимавших в ней участие.

В числе критериев оценки – тематическая и художественная содержательность, соответствие избранному стилю, оригинальность творческого замысла, доступность восприятия.

Существенная особенность этой номинации: по ее итогам запланировано создание сборника произведений, посвященного 35-летию вывода советских войск из Афганистана.

Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами Министерства образования Республики Беларусь, дипломами Республиканского центра экологии и краеведения.

По итогам проведения конкурса проекты участников будут размещены на сайте Республиканского центра экологии и краеведения в специальной рубрике «Книга памяти воинов-интернационалистов» и на платформе «Патриот.by» для использования учреждениями в образовательном процессе.

Источник: https://edu.gov.by