Покорили ЦЭ! У выпускников Щучинщины – восемь стобалльных результатов
13.06.2025
Щедрым оказался этот год на стобалльные результаты на централизованных экзаменах для выпускников Щучинщины:у шести одиннадцатиклассников восемь заветных сотен! Да, двое ребят набрали максимум баллов по двум предметам. А вот учитель математики гимназии г. Щучина Марина Амичба подготовила сразу двух учеников-стобалльников, вернее, учениц.
Итак, знакомьтесь! По сто баллов по математике и по белорусскому языку заработали гимназистка Надежда Седельник и учащийся Остринской средней школы им. А.С. Пашкевич (Тётки) Владислав Попко. На все сто справились с заданиями по русскому языку Анастасия Тарас из Орлевской средней школы им. С.П. Шупени и Даниил Горбоносов из средней школы № 2 г. Щучина им. В.Я. Первушина. Самого высокого результата по математике достигла гимназистка Варвара Федюк, а по биологии – ученица средней школы № 1 г. Щучина Анастасия Жук.
– Я просто не могла не получить сто баллов хотя бы по одному предмету, – раскрывает свой секрет Надежда Седельник, у которой, кстати, и аттестат – на все сто. – Пять лет назад гимназию окончил мой брат Егор и получил 100 баллов на ЦТ по обществоведению. Поэтому мне было на кого равняться. Конечно, я очень счастлива! В первую очередь потому, что мои усилия не пропали даром. Я ведь очень много и упорно занималась самостоятельно: перерешала сотни задач по математике, тесты всех лет. Посещала занятия районной школы ЦТ. Тесты по математике и белорусскому языку на централизованном экзамене решила очень быстро. Осталось дождаться результатов ЦТ по физике. Мечтаю стать одним из представителей IT-сферы, поэтому поступать буду в БГУИР на факультет электронных технологий.
Владислав Попко в своих силах был уверен, поскольку на втором и третьем РТ набирал по математике по сотне баллов.
– А вот с белорусским языком были некоторые сложности, – рассказывает Владислав. – По пяти заданиям в ходе их выполнения у меня возникли вопросы. Поэтому проверил результаты несколько раз. К ЦЭ по математике готовился самостоятельно с 10 класса, а также посещал факультативные занятия. А вот к ЦЭ по языку меня, начиная с пятого класса, готовила бабушка – бывший учитель белорусского языка и литературы Новодворской средней школы Гелена Адольфовна Попко. Она и привила мне любовь к языку. На отличный результат надеюсь и по ЦТ по физике. А поступать планирую в БГУИР на факультет компьютерных сетей и систем. Кстати, студентом некоторых факультетов ГрГУ им Я. Купалы могу стать вне конкурса в любой момент: я принимал участие в университетской многопрофильной олимпиаде по математике и получил диплом I степени.
Радуется своему 100-балльному результату и Анастасия Тарас. Девушка признаётся, что для неё это было ожидаемо.
– Я принимала участие в олимпиадах по русскому языку разного уровня, – говорит Анастасия. – Любовь к этому предмету мне привила мой учитель Светлана Константиновна Жлабо ещё в Раковичской базовой школе. Потом я занималась с учителем русского языка и литературы Орлевской средней школы Ольгой Марьяновной Эйсмонт. ЦЭ по математике сдала на 96 баллов. Теперь жду результаты ЦТ по немецкому и рассчитываю на самый высокий балл. А учиться мечтаю на факультете международных отношений, со специальностью окончательно определюсь, когда буду знать все набранные баллы.
Даниил Горбоносов решил посвятить себя медицине, поэтому приложил много усилий, чтобы поступить на лечебный факультет Гродненского государственного медуниверситета. И он уже практически студент, поскольку стал победителем олимпиады по биологии, которая проходила в университете. Это даёт ему право быть зачисленным вне конкурса.
– Глубокие знания по русскому языку получил на уроках, при подготовке к олимпиадам, на занятиях с репетитором, – говорит Даниил. – К биологии много готовился самостоятельно. Немного обидно, что только два балла не хватило до самого высокого результата – ЦЭ по этому предмету сдал на 98 баллов. Но в любом случае моя мечта, уже можно сказать, сбылась.
– Математика мне нравилась с пятого класса, – говорит Варвара Федюк. – Готовясь к экзамену, математикой занималась каждый день. Много работала самостоятельно, помогали учителя, шесть часов математики в неделю в профильном физико-математическом классе дали свои результаты, полезными были и занятия в районной школе ЦТ. Но русский язык мне тоже нравится. Я принимала участие в олимпиадах, поэтому и экзамен особых трудностей не вызвал. На ЦЭ волновалась только до того момента, как раздали задания. Когда узнала о своей сотне по математике, не могла поверить глазам, даже ребятам писала, спрашивала, действительно ли уже есть результаты. Сразу позвонила маме. Немного поплакали от радости. Хотелось бы в будущем заниматься информационными технологиями, создать какую-то крутую программу или классную игру. Но окончательное решение о поступлении смогу принять, когда будет результат ЦТ по физике.
– Непосредственно к ЦЭ по биологии практически не готовилась, – рассказывает Анастасия Жук. – На протяжении нескольких лет я занимаюсь со своим учителем биологии Ольгой Владимировной Балобан, участвую в олимпиадном движении, в прошлом году награждена дипломом 1 степени на республиканском этапе. Поэтому в своих силах была абсолютно уверена. Но, узнав о своей сотне, конечно обрадовалась, сразу позвонила маме. На ЦЭ по русскому языку получила 98 баллов. Сейчас жду результат по химии. Поступать планирую на лечебный факультет Гродненского государственного медуниверситета.
Очень рада за своих учениц-стобалльниц – Надежду Седельник и Варвару Федюк – их учитель математики Марина Амичба:
– Это очень старательные, высокомотивированные девчонки, они с пятого класса были круглыми отличницами, у обеих средний балл аттестата – 10. Я ими очень горжусь. Они умеют работать самостоятельно, умеют учиться, а это им в жизни обязательно пригодится. Считаю, что моя задача как учителя – вызвать у учеников интерес к предмету, привить им любовь к математике, научить их учиться. А достичь высокого результата поможет выстроенная системная работа, постоянное сотрудничество ученика и учителя и большой каждодневный самостоятельный труд ученика.
Источник: https://dzyannica.by