Динамичные перемены, качественное питание и правильная мебель. Как заботятся о здоровье детей в школах
26.04.2025О мерах по профилактике детских неинфекционных заболеваний в учреждениях образования журналистам рассказала заведующая отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Диана Лось, передает корреспондент БЕЛТА.
Диана Лось отметила, что среди неинфекционных заболеваний у детей все чаще встречаются проблемы с понижением остроты зрения, нарушение осанки, а также дефекты речи и слуха. В профилактике неинфекционной заболеваемости важную роль играют условия размещения детей в учреждениях образования. Так, например, мебель в учебных классах выбрана и расставлена с учетом роста учащихся. "Войдя в каждый учебный класс, вы увидите, что мебель имеет различные ростовые маркировки и расставлена от меньшего роста к большему", - сказала заведующая.
По ее словам, учитываются также условия освещения: имеются требования к уровню искусственной освещенности и освещенности классной доски. Большое внимание уделяется режиму дня у детей, а также питанию. "К питанию детей предъявляются особые требования. Например, санитарными правилами утвержден перечень продуктов, запрещенных для использования в учреждениях образования", - отметила Диана Лось. В школах постоянно проводятся надзорные мероприятия, в которых специалисты центра выходят на объекты, проверяют состояние пищеблока, контролируют меню и качество продукции, а также проводят лабораторные исследования.
Заведующая рассказала, что уже почти 10 лет в учреждениях образования реализуется программа "Школа - территория здоровья". "Эта программа реализуется совместно с педагогами и методистами учреждений образования, участие принимают и учреждения здравоохранения. Она направлена на профилактику заболеваний, которые могут возникать у детей. Например, внимание уделяется двигательной активности детей. Каждому ребенку нужно двигаться больше 60 минут в день. На уроках физкультуры этого достигнуть невозможно, поэтому благодаря программе разрабатываются различные методики. Например, динамические перемены, когда ребенок после урока не сидит в гаджетах, а участвует в танцевальной минутке", - сказала она.
Диана Лось подчеркнула, что, к сожалению, школа не способна в одиночку решить современные проблемы детей - неправильное питание, гаджетозависимость и неактивный образ жизни. К этому обязательно должны быть подключены родители, ведь дети копируют их поведение.
Диана Лось отметила, что среди неинфекционных заболеваний у детей все чаще встречаются проблемы с понижением остроты зрения, нарушение осанки, а также дефекты речи и слуха. В профилактике неинфекционной заболеваемости важную роль играют условия размещения детей в учреждениях образования. Так, например, мебель в учебных классах выбрана и расставлена с учетом роста учащихся. "Войдя в каждый учебный класс, вы увидите, что мебель имеет различные ростовые маркировки и расставлена от меньшего роста к большему", - сказала заведующая.
По ее словам, учитываются также условия освещения: имеются требования к уровню искусственной освещенности и освещенности классной доски. Большое внимание уделяется режиму дня у детей, а также питанию. "К питанию детей предъявляются особые требования. Например, санитарными правилами утвержден перечень продуктов, запрещенных для использования в учреждениях образования", - отметила Диана Лось. В школах постоянно проводятся надзорные мероприятия, в которых специалисты центра выходят на объекты, проверяют состояние пищеблока, контролируют меню и качество продукции, а также проводят лабораторные исследования.
Заведующая рассказала, что уже почти 10 лет в учреждениях образования реализуется программа "Школа - территория здоровья". "Эта программа реализуется совместно с педагогами и методистами учреждений образования, участие принимают и учреждения здравоохранения. Она направлена на профилактику заболеваний, которые могут возникать у детей. Например, внимание уделяется двигательной активности детей. Каждому ребенку нужно двигаться больше 60 минут в день. На уроках физкультуры этого достигнуть невозможно, поэтому благодаря программе разрабатываются различные методики. Например, динамические перемены, когда ребенок после урока не сидит в гаджетах, а участвует в танцевальной минутке", - сказала она.
Диана Лось подчеркнула, что, к сожалению, школа не способна в одиночку решить современные проблемы детей - неправильное питание, гаджетозависимость и неактивный образ жизни. К этому обязательно должны быть подключены родители, ведь дети копируют их поведение.
Источник: https://belta.by