РУС БЕЛ ENG 中文

Музейная педагогика – в действии в образовательном процессе СШ №5 г. Мосты

15.08.2023

Современный образовательный процесс невозможно представить без такой составляющей, как музейная педагогика. Средства музейной педагогики позволяют научить детей воспринимать и понимать историю, быт прежних времён, искусство, родной язык, бережно относиться к наследию своего народа.

Вспомним строки Экзюпери, когда Маленький принц спросил у цветов: «Где же люди?». И услышал в ответ: «Их носит ветром! У них нет корней...». Быть без корней, не помнить преемственности поколений, не испытывать уважения к тем, кто жил до нас, к тем местам, где родились и выросли, не беречь родной язык – значит быть безликим. Именно музейная педагогика является одним из средств приобщения подрастающего поколения к истокам нашей истории и культуры, формирования гражданской позиции.

Я родилась и выросла в Гудевичском крае, который славится богатым прошлым и интересными людьми. Во время учёбы в школе была экскурсоводом в школьном музее, часто посещала Гудевичский государственный литературно-краеведческий музей. Позже, в студенческие годы, с гордостью рассказывала, из каких мест я родом. Но в полной мере всё богатство и красоту малой родины оценила в более зрелом возрасте.

Практически вся моя трудовая деятельность была связана с музейной педагогикой. Уверена – иначе быть и не могло. Пример для меня – моя мама Нина Леонтьевна Слаута, учитель белорусского языка и литературы Гудевичской средней школы. Она научила меня  понимать историческую значимость каждого музейного экспоната и привила интерес к изучению истории и культуры нашей страны.

Я часто задавалась вопросами: для чего я живу, где мои корни, что меня ожидает в будущем? В некоторой мере ответ мне дал Владимир Короткевич: «В событиях прошлого наши корни. А дерево без корней не может существовать, тем более – приносить плоды». Эти слова и подтолкнули к поиску сведений о своих предках. Итоги такой работы находят отражение в пополнении семейного архива, а также музейной экспозиции школьного музея. К этому делу привлекаю своих сына и дочь, а также учащихся.

Школьный народный музей «Память» – это творческое сотрудничество педагогов и учащихся, он является хранителем истории и продолжателем традиций школы. Музей, соединяя разные формы внеклассной работы, воспитывает у учащихся уважение к прошлому, связывает разные поколения.

 

Источник: http://www.mosty-zara.by/