Среди стобалльников по ЦЭ более половины — ученики сельских школ и райцентров
14.08.2023Свыше 50 % ребят, получивших максимальный балл на ЦЭ, учились в районных центрах и сельских населенных пунктах. Об этом заявил журналистам в Национальном пресс-центре заместитель министра образования Александр Кадлубай, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
— Школьники из учреждений образования как в сельской, так и в городской местности достаточно хорошо справились с экзаменационными заданиями. В пользу районных центров, сельской местности говорит количество работ, выполненных на максимальные 100 баллов. Более 50 % стобалльников учились в районных центрах и сельских населенных пунктах, что свидетельствует о высоком там уровне подготовки, — подчеркнул замминистра.
По его словам, сельские школьники лучше городских выполнили задания централизованного экзамена по истории. Отметку в 10 баллов на ЦЭ получил каждый десятый ученик сельской школы, причем в большинстве случаев речь идет о предмете «Белорусский язык».
— Ряд экзаменуемых 11-классников показали нулевой результат. Вероятнее всего, эти учащиеся выбрали неверную траекторию после завершения 9-го класса. Им надо было рассмотреть возможность поступления в средние специальные или профессионально-технические учреждения образования. Однако и они смогут продолжить обучение, поступив в колледжи на уровень ПТО, и пересдать ЦЭ в следующем году, — рассказал А. Кадлубай.
Анализ нынешних результатов ЦЭ показал, что учащиеся как областных центров, так и Минска продемонстрировали приблизительно равные результаты. Разница совсем незначительная — 1—2 балла в зависимости от предмета. Это говорит о том, что обучающиеся и в регионах, и в областных центрах, и в столице одинаково усваивают учебные предметы.
— Минобразования также проанализировало типичные ошибки учащихся. Эти материалы представлены в НИО для учета при корректировке учебных программ, в дальнейшем ими будут руководствоваться и авторские коллективы при составлении и издании учебных пособий. Также данная информация будет изложена в инструктивно-методических письмах для педагогов, чтобы они могли использовать ее при подготовке к урокам и делать упор на те или иные темы, вызвавшие затруднения у школьников, — пояснил заместитель министра образования.
Кроме того, по информации образовательного ведомства, более 30 тыс. ребят окончили школу с рабочей профессией.
— В этом году профессиональное образование осваивали 34 тыс. 11-классников. 92 % из них сдали квалификационный экзамен и получили рабочую профессию. Напомню, образовательная программа профподготовки в объеме 6 часов в неделю реализуется в рамках предмета «Трудовое обучение», — проинформировал А. Кадлубай.
Он убежден, что ранняя профилизация обучения в школах — это верная траектория развития образования.
Источник: https://nastgaz.by/