На базе ГУ "Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно" состоялись круглые столы по обсуждению новых подходов к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, а также преподавания в учреждениях общего среднего образования учебных предметов социально-гуманитарного направления
01.08.202328 июля 2023 года государственным учреждением «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно» проведены круглые столы по обсуждению новых подходов к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, преподавания учебных предметов социально-гуманитарного направления «Иностранный язык», «Белорусская литература», «Русская литература», «История Беларуси», «Биология», целесообразности оценки в баллах результатов учебной деятельности учащихся ІІ класса.
В работе приняли участие методисты государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно», директора и заместители директора по учебной работе учреждений общего среднего образования, учителя русского и белорусского языка и литературы, истории и обществоведения, географии, биологии, иностранных языков, учителя-методисты района.
Присутствующие высказали мнения по поводу достоинства и недостатков централизованного экзамена в сравнении с традиционными формами выпускных экзаменов, целесообразности введения обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» в ХІ классе, увеличения количества часов на изучение учебных предметов «Белорусская литература», «Русская литература» на III ступени общего среднего образования, включения в учебные программы по учебным предметам «Белорусская литература», «Русская литература» других художественных произведений для более эффективного решения задачи воспитания у учащихся гражданских и патриотических качеств. Внесли предложения по совершенствованию учебных программ и учебных пособий. Заместители директора по учебной работе, курирующие первую ступень общего среднего образования, высказали аргументированные мнения о целесообразности оценки в баллах результатов учебной деятельности учащихся ІІ класса.
Все предложения были выслушаны, проанализированы и направлены для дальнейшего изучения в главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета.