На базе ГУ "Слонимский районный центр творчества детей и молодежи" состоялись круглые столы по обсуждению новых подходов к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, а также преподавания в учреждениях общего среднего образования учебных предметов социально-гуманитарного направления
31.07.2023Для системы образования и летнее время полно ответственных решений и напряженной работы. Сейчас по всей республике проходят круглые столы, где идёт обсуждение ряда вопросов, касающихся новых подходов к итоговой аттестации по завершению обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, а также преподавания в учреждениях общего среднего образования учебных предметов социально-гуманитарного направления.
В Слонимском районе на базе Слонимского районного центра творчества детей и молодежи на протяжении недели в работе секций уже приняли участие учителя русского и белорусского языка и литературы, истории и обществоведения, искусства и географии, учителя иностранного языка учреждений образования района, председатели районных и школьных учебно-методических объединений, специалисты управления образования и Слонимского районного учебно-методического кабинета. Сегодня к дискуссии присоединились заместители директора по учебной работе учреждений образования и педагоги начальной школы.
В ходе рассмотрения перечня вопросов, предложенных для обсуждения, участниками педагогических встреч отмечены достоинства и недостатки централизованного экзамена в сравнении с традиционными выпускными экзаменами, возможность его сочетания с традиционной формой проведения выпускных экзаменов, высказаны предложения по совершенствованию учебных программ и учебных пособий по учебным предметам. Озвучили также свои предложения педагоги и по изменению сроков и дня недели проведения централизованного экзамена, времени ожидания в пункте проведения ЦЭ и шкалы перевода баллов, полученных участниками ЦЭ в отметку по десятибалльной шкале.
В формате диалога педагоги пришли к выводу, что приоритетным направлением образовательного процесса является глубокий анализ произведений белорусской и русской литературы, детальное изучение учебного материала по истории и географии Беларуси, обсудили вопрос целесообразности введения обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» в ХІ классе, склоняясь к проведению его по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования, в противовес 9 классу. Учителя высказали мнение о введении изучения учебного предмета «Черчение» в VIII-IX классах. В большинстве своём участники круглых столов согласились с необходимостью оценки в баллах результатов учебной деятельности учащихся ІІ класса.
В ходе дискуссии участниками выработано общее решение и сформулированы предложения по повышению качества образовательного процесса и проведению выпускных экзаменов на ІІІ ступени общего среднего образования. Свои предложения и замечания 1 августа по вопросам для обсуждения дополнят учителя химии и биологии.
Обобщенная информация по итогам проведенных мероприятий в соответствии с прилагаемым перечнем вопросов будет представлена для изучения в главное управление образования Гродненского облисполкома.