РУС БЕЛ ENG 中文

Разработка комплекса диагностических методик по выявлению буллинга в учреждениях образования

19.07.2023

В Гродненском областном социально-педагогическом центре прошла рабочая встреча по разработке комплекса диагностических методик по выявлению буллинга в учреждениях образования. Во встрече приняли участие заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования Наталья Запасник, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования института Ольга Соловей, заместитель директора по основной деятельности Гродненского областного социально-педагогического центра Елена Бочко, педагог-психолог отдела координации деятельности СПЦ и деятельности учреждений образования Зоя Кучейко. Разрабатываемый комплекс мероприятий будет направлен, прежде всего, на диагностику системы отношений в детском коллективе, с учетом особенностей членов группы, а также на изучение личностных особенностей учащихся с учетом возрастной категории.

В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга в учреждениях образования уделяется большое внимание. По данным ООН насилию в учреждениях образования подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растет. В Беларуси жертвами постоянной или эпизодической школьной травли (буллинга) становятся порядка 20-25 % школьников, а по результатам некоторых исследований - до 50%.

– В связи со сложившейся ситуацией на учреждения образования ложится ответственность за профилактику и устранение проблемы буллинга, что позволит создать комфортную развивающую образовательную среду и сохранить психологическое и физическое здоровье учащихся – рассказала Наталья Запасник.

Буллинг – это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Такие действия не носят характер самозащиты и не санкционированы нормативно-правовыми актами государства. Насилие происходит преимущественно в организованных коллективах с определенной личной целью (например, стремление заслужить авторитет у окружающих).

– По статистике, больший процент детей за помощью при буллинге не обращаются: 62% детей не рассказывали о буллинге; 24% делились с друзьями; 2% рассказали родителям – отметила Ольга Соловей.

В заключение участники рабочей встречи отметили, что предупреждение буллинга и в образовательной среде требует комплексного, систематического подхода к рассмотрению данной проблемы и реализации определенных профилактических мероприятий. Ведь данные явления составляют основу для многоплановой разработки различного рода мероприятий, реализация которых должна осуществляться группой специалистов, профилактическая деятельность которых разграничена и определена в соответствии со спецификой деятельности каждого из них.

 

Источник: https://groiro.by/