РУС БЕЛ ENG 中文

Деловой не значит скучный. Узнали, как создаются наряды для школьников

19.07.2023
 
Пройдет еще пару недель, и в магазинах начнется ажиотаж в отделах канцелярии и школьной формы. Кто-то примерит ее впервые, а кто-то будет выбирать наряды делового стиля со знанием дела. Но и для тех и других у производителей найдется предложение, ведь с изготовлением школьной формы все налажено по-взрослому - от создания коллекций модельерами до отбора оптимальных вариантов одежды для школяров с учетом мнений. Корреспондент БЕЛТА побывала на одной из фабрик Минской области, чтобы своими глазами увидеть, как налажен этот процесс.

Конкуренция среди производителей одежды для школьников серьезная: только в сборнике "Беллегпрома" "Школа-2023/24" их представлено около двух десятков. Все радуют глаз потенциального покупателя разнообразием моделей и широтой цветовых решений, но незыблемым требованием для всех остается качество.

"К нам предъявляются весьма высокие требования: одежда для детей, в частности школьная, должна отшиваться преимущественно из натуральных полотен. Мы за основу берем хлопок, добавляя к нему спандекс и полиэстер. Такое сочетание способствует износостойкости и защищает полотна от деформации",- рассказала главный технолог предприятия Ирина Титова.

Полотно для платьев и костюмов, которые изготавливаются здесь же, на предприятии, выбирается только после того, как утверждается новая коллекция. А создают ее штатные модельеры еще задолго до начала нового учебного года. Например, коллекция на учебный год 2024/25 уже готова и даже увидела своего первого зрителя.

"Это пока лишь творческая разработка, и далеко не все модели попадут в серийное производство. Но она, безусловно, станет основой для тех нарядов, которые появятся на прилавках в следующем году. Преимущество будет отдано тем моделям, которые окажутся более практичными и менее дорогими. Как известно, дети быстро растут и одежда в школу покупается на один год, поэтому родители ищут оптимальный вариант с учетом цены и качества" - поясняет начальник отдела маркетинговых исследований и планирования ассортимента Анна Кудрявцева.

И в самом деле, из новой коллекции "Алгоритм", автор которой дизайнер Михаил Мытник, в массовое производство попали лишь самые практичные модели, хотя вся коллекция, представленная в первоначальном варианте, была гораздо шире.

"Твидовые наряды для ребят всех школьных возрастов уже поступают в торговую сеть страны. Узнать их можно по приятному темно-синему клетчатому полотну. Это брюки, бомберы, платья и сарафаны, которые можно дополнить нашими джемперами и водолазками", - отмечает Анна Кудрявцева.

Кстати, именно с хлопковых водолазок и джемперов начал формироваться школьный ассортимент жодинского предприятия, хотя детская одежда в объеме производства занимает чуть меньше половины. Сначала они были максимально простыми, затем в качестве декора добавились аппликации, вышивка и отделка стразами. Позже на предприятии стали шить жилеты, в том числе выполняя заказы, поступающие от местных школ. Но в прошлом году появился ажиотажный спрос именно на эту деталь гардероба. Цифры пошива жилеток пришлось пересмотреть в сторону многократного увеличения, поэтому цеха отшивали жилеты для школьников даже в сентябре.

Второй элемент с повышенным спросом - шевроны.

"Шевроны в качестве отделки использовались и ранее, однако с прошлого года во многих школах и гимназиях они также введены как обязательные. Поэтому мы стали принимать заказы от учреждений по готовым эскизам и занимались их изготовлением. Выполняет их участок вышивки и сейчас, стараясь закрыть потребность школ в этом элементе", - поясняет Ирина Титова.

Главный технолог предприятия Ирина Титова
Главный технолог предприятия Ирина Титова

Сейчас водолазки, сарафаны, брюки и джемпера вместе формируют удобную капсулу для школьника, родители которого могут каждый из ее элементов купить отдельно, сформировав будущий костюм на свое усмотрение. Причем одеть ребенка можно на весь учебный год в школьную одежду от одного производителя, который отшивает еще и спортивные костюмы, и удобные хлопковые футболки.

"Чтобы понять, на какой элемент одежды возникает спрос, мы постоянно изучаем предпочтения покупателей в наших фирменных торговых точках. Какие-то рекомендации получаем от Министерства образования или напрямую из школ. Так в нашем ассортименте, например, появился джемпер-поло. Он пригодится и при формировании гардероба школьника", - говорит Анна Кудрявцева.

Швея Наталья Сацук
Швея Наталья Сацук

В любом случае качество своих изделий на предприятии гарантируют, зная, из какой пряжи у них изготавливается полотно, какие применяются красители, по каким лекалам шьется одежда, которую будут носить дети.

Кстати, российские школьники также одеваются в одежду жодинского предприятия, имеющего ряд торговых точек в городах России. А спрос на эту продукцию подтверждает ее качество.

 

Источник: https://www.belta.by/