РУС БЕЛ ENG 中文

Гродненский областной институт развития образования представил опыт профессиональной самореализации педагогов в непрерывном образовании Гродненского региона

31.03.2022

 

Делегация института во главе с ректором Светланой Сергейко приняла участие в круглом столе «О состоянии и развитии непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь».

В рамках мероприятия, которое прошло на базе ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района», состоялась выставка-презентация учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. ГрОИРО представил опыт профессиональной самореализации педагогов в непрерывном образовании Гродненского региона.

Светлана Сергейко, ректор института, в ходе круглого стола, рассказала об учреждении дополнительного образования взрослых в системе непрерывного педобразования.

– В условиях высокой скорости и изменчивости, когда большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность уже через 3-5 лет, когда учебные планы профессионального образования теряют свою актуальность, еще не будучи апробированными, когда ежегодно рождается несколько десятков новых профессий, к которым никто не готовит, дополнительное образование взрослых все больше рассматривается в качестве ведущего образовательного направления и важнейшего условия профессионального развития и самореализации личности, – начала свое выступление Светлана Антоновна.

Согласно действующему Кодексу Республики Беларусь об образовании, это отражено в Статье 245, учреждения дополнительного образования взрослых могут быть разных видов. Светлана Антоновна остановилась на примере Гродненского областного института развития образования, поскольку только четыре года будущий педагог связан с вузом и на протяжении всей педагогической карьеры, а это минимум 36-42 года, – с институтом развития образования.

Ректор сделала акцент, что институт отвечает на вызовы ХХI века, определив свою миссию и реализует ее посредством внедрения модели «Институт 4.0» на основе Концепции самореализации личности педагога в непрерывном образовании с учетом межведомственного и межинституционального взаимодействия.

В своем выступлении спикер рассказала о Концепции самореализации педагога в непрерывном образовании, которая реализуется на четырех уровнях: на когнитивном (работаем со смыслами и знаниями педагогов), деятельностном (формируем личностно-деятельностные компетенции), эмоциональном (вырабатываем отношение к полученным знаниям и умениям) и аксиологическом (работаем с профессиональными ценностями и смыслами педагогов). Концепция включает 4 программы: повышение престижа педагогической профессии, пропедевтическая поддержка профессионального становления молодых педагогов, сопровождение профессионального развития и саморазвития педагогов на протяжении всей карьеры, управление становлением и развитием руководящих кадров в системе образования.

На протяжении нескольких часов речь шла о системе подготовки педагогических кадров в Республике Беларусь, ее состоянии и перспективах развития, региональных аспектах непрерывного педагогического образования, системе работы по обеспечению учреждений образования педагогическими кадрами, педагогических классах, роли и участии профсоюзных организаций в повышении престижа педагогической профессии.

Источник: https://groiro.by