Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко в рамках рабочей поездки в Гродненскую область посетил Свислочский район
05.11.2021
Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко посетил СШ № 2 им. Н. П. Массонова в Свислочи.
В плотном графике министра – общение с председателем райисполкома Александром Версоцким и визит в СШ № 2 им. Н. П. Массонова г. Свислочи, где в формате открытого диалога прошла встреча с педагогическим активом района, пишет svisgaz.by.
Кроме того, Игорь Васильевич пообщался с детьми из оздоровительного лагеря «Бригантина», который работает в школе в каникулярный период, и передал им подарки – спортивные мячи и книги на духовно-патриотическую тематику.
– Я поставил себе цель объехать все наши 118 районов, – отметил Игорь Карпенко, начиная разговор с педагогами. – Районов 80 уже объехал за пять лет своей работы. Наверное, главный принцип, который я взял себе за основу, работая в качестве министра, – это выезжать в регионы и советоваться по тем или иным вопросам с профессионалами. Самые главные профессионалы работают на местах. Всегда интересно и ценно посмотреть, как развивается районная школа, сельская… Свой первый визит я спланировал к нашему народному учителю Валерию Васильевичу Барашкову в Могилев. Приехал, он меня встречает вместе с директором лицея… Думаю, сейчас сядем, поговорим. Заходим в огромный актовый зал, он полон педагогов, руководителей учреждений образования. Держи, мол, министр, экзамен. И это разумно и понятно. Принимать, сидя в кресле, какие-то решения, наверное, это не совсем правильно. Я всегда был сторонником того, что управленческие решения должны идти от жизни, надо их прочувствовать, выработать, подключая тех, кто непосредственно будет их реализовывать. От этого всегда и исхожу.
Игорь Васильевич подчеркнул, что к системе образования обращено особое внимание Президента. Ведь эта сфера пронизывает все виды жизнедеятельности общества, охватывает масштабно всю территорию страны и в той или иной степени затрагивает каждого человека. Естественно, от ее функционирования будет многое зависеть: и экономика, и социально-общественная сфера, и развитие межличностных отношений. Все тесно взаимосвязано.
Министр образования отметил, что на данный момент на высшем законодательном уровне разрабатывается ряд важных документов, которые лягут в основу новой концепции образования и формирования актуальных образовательных подходов:
– Нам предстоит серьезная работа по всем направлениям: и по содержанию образования на всех его уровнях, и по повышению его качества, и по вопросам, связанным с нормативным обеспечением образования. Неслучайно на педсовете, который проходил с участием главы государства, прозвучала идея объявить следующий год Годом образования.
Новый Кодекс об образовании, правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения, оценка знаний учащихся, наполняемость классов, идея лицензирования дошкольного, общего среднего образования и дополнительного образования взрослых, финансирование школ, шестой школьный день, классное руководство, стимулирование учителей и выполнение ими несвойственных функций, целевая подготовка по востребованным специальностям, централизованное тестирование и централизованный экзамен, обязательность общего среднего образования – тем для обсуждения с коллегами у министра очень много.
Система образования должна развиваться, чтобы соответствовать новым реалиям, считает Игорь Карпенко. Вместе с тем новые подходы не отменяют приоритеты. Один из них – воспитание личности.
– Воспитание – вот основа образовательного процесса, – подытожил министр. – Цель образования – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.
Кроме того, Игорь Васильевич пообщался с детьми из оздоровительного лагеря «Бригантина», который работает в школе в каникулярный период, и передал им подарки – спортивные мячи и книги на духовно-патриотическую тематику.
– Я поставил себе цель объехать все наши 118 районов, – отметил Игорь Карпенко, начиная разговор с педагогами. – Районов 80 уже объехал за пять лет своей работы. Наверное, главный принцип, который я взял себе за основу, работая в качестве министра, – это выезжать в регионы и советоваться по тем или иным вопросам с профессионалами. Самые главные профессионалы работают на местах. Всегда интересно и ценно посмотреть, как развивается районная школа, сельская… Свой первый визит я спланировал к нашему народному учителю Валерию Васильевичу Барашкову в Могилев. Приехал, он меня встречает вместе с директором лицея… Думаю, сейчас сядем, поговорим. Заходим в огромный актовый зал, он полон педагогов, руководителей учреждений образования. Держи, мол, министр, экзамен. И это разумно и понятно. Принимать, сидя в кресле, какие-то решения, наверное, это не совсем правильно. Я всегда был сторонником того, что управленческие решения должны идти от жизни, надо их прочувствовать, выработать, подключая тех, кто непосредственно будет их реализовывать. От этого всегда и исхожу.
Игорь Васильевич подчеркнул, что к системе образования обращено особое внимание Президента. Ведь эта сфера пронизывает все виды жизнедеятельности общества, охватывает масштабно всю территорию страны и в той или иной степени затрагивает каждого человека. Естественно, от ее функционирования будет многое зависеть: и экономика, и социально-общественная сфера, и развитие межличностных отношений. Все тесно взаимосвязано.
Министр образования отметил, что на данный момент на высшем законодательном уровне разрабатывается ряд важных документов, которые лягут в основу новой концепции образования и формирования актуальных образовательных подходов:
– Нам предстоит серьезная работа по всем направлениям: и по содержанию образования на всех его уровнях, и по повышению его качества, и по вопросам, связанным с нормативным обеспечением образования. Неслучайно на педсовете, который проходил с участием главы государства, прозвучала идея объявить следующий год Годом образования.
Новый Кодекс об образовании, правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения, оценка знаний учащихся, наполняемость классов, идея лицензирования дошкольного, общего среднего образования и дополнительного образования взрослых, финансирование школ, шестой школьный день, классное руководство, стимулирование учителей и выполнение ими несвойственных функций, целевая подготовка по востребованным специальностям, централизованное тестирование и централизованный экзамен, обязательность общего среднего образования – тем для обсуждения с коллегами у министра очень много.
Система образования должна развиваться, чтобы соответствовать новым реалиям, считает Игорь Карпенко. Вместе с тем новые подходы не отменяют приоритеты. Один из них – воспитание личности.
– Воспитание – вот основа образовательного процесса, – подытожил министр. – Цель образования – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.
Источник: https://grodnonews.by