РУС БЕЛ ENG 中文

В 12 школе начали работать новые тренажёры по сохранению энергоресурсов

27.10.2021

 

В 12 школе начали работать новые тренажёры по сохранению энергоресурсов

Лучше один раз увидеть и показать, чем тысячу раз прочитать и пересказать. Именно такого принципа работы с учащимися придерживаются педагоги средней школы № 12 города Гродно. Здесь уже несколько лет работает  центр по сохранению природных ресурсов. И если «зелёные» классы и мастерские уже стали известны во всём городе, то вот новые направления, которые появились здесь всего чуть больше месяца назад, пока остаются загадкой. С помощью какого оборудования можно показать ребёнку ценность воды и электроэнергии всего за несколько минут, и сколько стоят такие тренажёры, узнавала наша съёмочная группа.  

Вопросами сохранения природных ресурсов Илларион Аркадьевич Лохницкий увлекается уже больше 20 лет и даже написал по этим темам несколько книг. Скорее всего, именно поэтому, когда учителю информатики предложили вести дополнительные занятия по ресурсосбережению, он  согласился, не раздумывая. В августе этого года на базе средней школы № 12 нашего города появилось новое интерактивное оборудование, с помощью которого даже самому юному школьнику можно быстро и просто объяснить  ценность, например, воды или электроэнергии. Здесь в режиме реального времени школьники могут проследить, сколько воды в среднем использует обычный человек в день, и что самое интересное, сколько же всё это на самом деле стоит.

ИЛЛАРИОН ЛОХНИЦКИЙ, УЧИТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 12 ГОРОДА ГРОДНО:

- Например, первый опыт называется «льём воду». Суть его заключается в том, что учащиеся, используя определённый вид крана, устанавливают разный поток воды. Например, можно мыть руки с минимальным потоком, а можно с максимальным и разница может достигать в экономии в 10 раз. Во втором опыте «крутим ручки» учащимся необходимо быстрее установить поток воды определённый с нужной температурой. Ну и в третьем опыте – «платим», здесь учащимся необходимо, допустим, набрать три литра воды при определённой температуре.

Все эти опыты проводятся с использованием 4 видов смесителей. На наглядных примерах детям показывают, в каких местах лучше всего устанавливать разные типы кранов.

На первый взгляд может показаться, что такие эксперименты больше интересны для совсем юных школьников, однако, как показала практика, ребята постарше такой интерактивный подход к обучению тоже оценили и уже с удовольствием делятся своими результатами с учителями и одноклассниками.

РЕНАТА ГАРБОВСКАЯ, УЧАЩИЙСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 12 ГОРОДА ГРОДНО:

- Воду я выключаю, ну, редко пользуюсь водой. Если я её включаю, я её включаю не на полную мощность. Когда я выхожу из комнаты, я выключаю свет, чтобы он напрасно не горел.

А вот о том, насколько сложно вырабатывается электроэнергия, учителя рассказывают на примере уже другого оборудования, не менее современного и эффективного.

АННА СОЛОВЕЙ:

- Этот тренажёр называется велоэргометр. Он в Беларуси в единственном экземпляре. Ребятам предлагают сесть на велотренажёр и крутить педали. По мере того, как они это делают, загораются те или иные лампочки, которые показывают, сколько энергии вы выработали. Ребятам также предлагается зарядить телефон или вскипятить чайник. Оказывается, сделать это не так уж и просто и до финишных, например, лампочек доходят далеко не все.

Эти стенды по сбережению воды и электроэнергии являются не только современными, но ещё и весьма дорогими: подобный энерготренажёр стоит больше 14 000 рублей, а вот стенд по сохранению воды – почти 10 000.Однако, именно они стали идеальным дополнением уже имеющихся в 12-ой школе классов по сбережению ресурсов.  

ОЛЬГА КОЛОДКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 12 ГОРОДА ГРОДНО:

- У нас вот зелёное фойе, где мы сейчас с вами находимся. Зелёный класс – это на территории школы, у нас беседка, где проходят уроки разной направленности, где дети отдыхают, релаксируют. У нас есть зелёные мастерские, где установлены швейные машинки, где дети могут из вторичного сырья делать какие-то интересное экспонаты и сувениры, и плюс у нас вот центр «вода» и центр «энергия».

Впрочем, планируется, что уроки по сохранению воды и производству электроэнергии будут проходить не только для учащихся 12-ой школы. В перспективе испробовать эти тренажёры в деле смогут и учащиеся других учреждений образования города.

Источник: https://rgazeta.by