ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ QUIK-НАСТРОЙКА
23.03.2021
18 марта состоялся областной семинар – педагогическая quik-настройка, организованный сотрудниками центра идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования.Областной семинар – педагогическая quik-настройка «Формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений: инновационный подход» прошел на базе ГУО «Средняя школа № 19 г. Гродно».
Заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы института, консультант инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений» Людмила Кивлюк в своем выступлении акцентировала внимание, что для воспитания молодежи важную роль играет участие в деятельности общественных объединений.
− Детские и молодежные общественные объединения сегодня являются эффективным механизмом формирования лидерских качеств, активной гражданской позиции обучающихся, – подчеркнула Людмила Кивлюк. – Участие детей, подростков, молодежи в деятельности общественных объединений способствует развитию коммуникативной компетентности через включение их в социально значимую деятельность, общение, организацию досуга, занятости и трудоустройства, социализацию и адаптацию учащихся в обществе.
Quik-настройка помогла участникам успешно пройти по «коммуникативному маршруту» средней школы № 19. В объединении по интересам «Дорога к себе» педагог-психолог Ольга Мышко познакомила с курсом тренинговых занятий для членов детских и молодежных объединений.
Школьный телеграмм-канал «Основы конструктивного общения» повышает вовлеченность обучающихся, поэтому возникла необходимость создать новый медиапродукт – веб-курс для подростков, на котором они освоят азы конструктивного общения.
Заместитель директора по воспитательной работе Мария Мандрикевич познакомила участников с организацией методической поддержки деятельности педагогов и детских, молодежных общественных объединений в Педагогической мастерской. Впечатлила гостей работа команды ученического пресс-центра и на этапе знакомства, и во время брифинга.
Инноваторы средней школы № 19, предлагавшие демоверсии накопленного за год опыта, получили от участников семинара обратную связь о степени новизны и востребованности предлагаемых инновационных практик.
Людмила Кивлюк отметила, что в ходе семинара состоялся продуктивный обмен опытом управления инновационной деятельностью на практическом этапе реализации проекта.
В Новогрудском районном центре творчества детей и молодежи» начата работа IT-площадки «Мейнстрим», где будет обустроена комната для работы блогер-класса. Уже разработана онлайн-платформа «#Взгляд_в_будущее» https://novcentre.wixsite.com/parlament для популяризации деятельности молодежного парламента. Проект «Адраджэнне» активно использует потенциал музейной коммуникации с помощью QR-кодов, – рассказывает Людмила Анатольевна. – На коммуникативной площадке «Поколение» идет создание музейной экспозиции по истории развития в районе детского и молодёжного движения «История пионерии в лицах». Площадка общения в реальном мире «Живое слово» предполагает создание «Ассоциации тренеров равного обучения».
Гродненский районный центр творчества детей и молодежи представил молодежную площадку подготовки тьюторов – студентов Гродненского государственного университета им. Янки Купалы для работы в летнем лагере для подростков-лидеров. В ЦТДиМ начали работу общественно активная школа «Территория лидерства», молодежные площадки «TEEN club», «ProЗдоровье». Идет подготовка к открытию «Оnline – университета» для родителей.
В мегацентре «Калейдоскоп» средней школы № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно работа реализуется через 4 центра: Лидер, Информация+, Теодора+ и Медиация. Новинкой является то, что юные медиаторы, кроме основной работы в медиацентре, подготовили спектакли для учащихся в целях обучения позитивной коммуникации. А члены школьной бизнес-компании «Теодора» проводят занятия для сверстников и поддерживают их предпринимательские идеи. В сетях активно ведется обучение родителей в онлайн-школе «Вместе».
На базе средней школы № 1 г. Скиделя в «Школе эффективного общения» действуют Студия ораторского мастерства и Клуб «PRO.COMMUNICATION», продвигающий молодежные инициативы ОО «БРСМ» «Действуй!» и пионерской дружины им. К.И. Чичковой «Азбука общения». Новые идеи учащиеся применяют в реализации проекта «Я-бренд», в расширении волонтерской деятельности отряда «По зову сердца». Киберсоциализации способствует работа ТВ-канала «Навигатор» в социальной сети «Instagram».
В Порозовской средней школе Свислочского района привносят новизну в деятельность Школа успешной молодежи «ШУМ», Студия анимационного фильма и интерактивных технологий «САФИТ», Школьное Объединение Конфликторазрушителей. Благодаря проекту «Наперад у мінулае» на ютуб-канале научное общество «Альтаир» продвигает идеи возрождения и развития порозовской керамики. Благодаря проектной деятельности существенно расширилось поле социального партнерства.
Пути решения проблем методического сопровождения деятельности педагогов, педагогической поддержки детских и молодежных общественных организаций предлагали представители УПК Спондовский детский сад – средняя школа Островецкого района и средней школы № 2 г. Слонима.
Как отметили педагоги-инноваторы – участники круглого стола, реализация республиканского инновационного проекта эффективно помогает разрешению существующих противоречий между растущей в современном обществе востребованностью успешно социализирующихся выпускников учреждений образования с высоким уровнем сформированности коммуникативной компетентности и их недостаточной подготовленностью к взаимодействию с изменяющейся социальной средой, отсутствием уверенности в собственных силах, низким уровнем компетентности в решении возникающих перед ними жизненных проблем.
В работе областного семинара – педагогической quik-настройки также приняли участие методисты ГУО «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно» Надежда Алфименкова, Татьяна Герасимович, курирующие инновационную деятельность и воспитательную работу в учреждениях образования. Полученный опыт взаимодействия будет транслироваться в педагогической среде региона.
Участники семинара выразили удовлетворение состоявшейся коммуникацией и благодарность творческому коллективу средней школы № 19 г. Гродно, возглавляемому директором Ларисой Бочко.