Школа молодого педагога
19.03.2021
Сегодня сложно представить современное учебное занятие без информационно-коммуникационных технологий. И в этом участники заседания Школы молодого педагога первого года работы были едины, собравшись в очередной раз 17 марта 2021 года в ГУО «Жировичская школа Слонимского района». В этом учебном году школа определена в качестве опорного учреждения образования для учителей-предметников, впервые приступивших к педагогической деятельности.
Заседание прошло в форме методического диалога молодых и опытных коллег. Осмыслению необходимости и возможности применения информационно-коммуникационных технологий как показателя педагогической компетентности современного учителя, формированию профессиональных навыков молодых педагогов в вопросах использования данных технологий способствовали мастер-класс учителя белорусского языка и литературы Адамчик Н.А. по использованию сетевых сервисов Web 2.0 в организации учебно- познавательной деятельности учащихся и онлайн-сервиса «Kahoot» для оптимизации системы контроля знаний, практикум по созданию тестов с помощью конструктора «EasyQuizzy», который провела Лебедь К.А. Под руководством учителя информатики Головача М.Г. молодые учителя попытались освоить технику создания Google-форм с элементами оценивания.
Заместитель директора по учебной работе Мелешко С.В. традиционно пригласила молодых педагогов на импровизированный урок, на котором были проверка домашнего задания, изучение дидактических требований, предъявляемых к информационно-коммуникационным технологиям в образовании, подведение итогов и рефлексия.
Актуализация содержания предыдущего занятия прошла в форме методической игры «Что? Как? Почему?». Молодые педагоги демонстрировали разработанные самостоятельно лэпбуки, а экспертная комиссия дала оценку компетентностно-ориентированным заданиям и пришла к заключению: с домашним заданием справились успешно.
Плюто Е.М. провела с молодыми учителями тренинг «Педагогическое взаимодействие с детьми». Данный вид активности востребован педагогами. Ведь превратить каждый урок в процесс активного познания удается тем педагогам, которые обладают не только обширными знаниями, но и чувствуют психологию ученика.