Педагог дала эффективные рекомендации по борьбе с интернет-зависимостью у детей
20.06.2025 Выпускница факультета социально-педагогических технологий, преподаватель кафедры социальной педагогики БГПУ им. М.Танка Марина Гусакова стала лауреатом XXXI Республиканского конкурса научных работ студентов. Победу ей принес проект под названием "Социально-педагогическая деятельность по профилактике цифровых девиаций подростков в учреждении общего среднего образования", сообщает корреспондент БЕЛТА.
"На четвертом курсе я начала работать социальным педагогом в школе, чтобы получить практический опыт. При выборе темы для дипломной работы я решила сосредоточиться на профилактике цифровых девиаций среди подростков, так как эта проблема в настоящее время очень актуальна. В моем исследовании рассматриваются три ключевых аспекта цифровой девиации: кибербуллинг, киберагрессия и кибермошенничество. В рамках работы были разработаны методические рекомендации по предотвращению этих негативных явлений, которые включают взаимодействие с учащимися, педагогами и родителями в течение учебного года", - рассказала Марина Гусакова.
Педагог отметила, что комплекс профилактических мероприятий состоит из различных видов досуговой деятельности, квестов, ролевых игр и психологических тренингов, которые помогают школьникам в возрасте 14-17 лет распознавать мошенников в интернете, противостоять киберагрессии, а также снижать уровень интернет-зависимости. "Что касается зависимости от гаджетов, существуют некоторые рекомендации для детей, как с этим бороться. Самые эффективные из них - чаще выходить в реальную жизнь, общаться с ровесниками в реале, меньше зависать в сети. Также я рекомендую попробовать работу с психологом на тему эмоционального состояния. Потому что интернет-зависимые дети всегда хотят уйти от реальности, погрузиться в виртуальную жизнь, где они находят себе собеседников. Это говорит о внутренних проблемах ребенка, которые не позволяют ему найти друзей в реале. Возможно, там есть и семейные проблемы. Поэтому однозначно в таких ситуациях должен работать психолог, чтобы прорабатывать все эти внутренние проблемы", - подчеркнула автор конкурсной работы.
По ее словам, школьные психологи способны оказать такую помощь детям. "Эти специалисты проходят различные курсы подготовки, они готовы работать с такими моментами. Уже начиная с 5-го класса школьные психологи проводят диагностику на эмоциональные состояния детей, чтобы прочувствовать и посмотреть каждого ребенка. Если ребенок сам чувствует какую-то проблему, он может самостоятельно обратиться к школьному психологу в любой момент. Если это младший школьный возраст, то специалист должен уведомить о существующих проблемах родителей. Если обратившийся ребенок старше 14 лет, то в таких случаях уведомлять родителей об обращении необязательно", - добавила Марина Гусакова.
Источник: https://belta.by