Дважды 100-балльник из Щучинского района: «Каждую задачу решал на ЦЭ несколько раз и разными способами»
18.06.2025Перед Владиславом Попко, выпускником Остринской средней школы имени А.С. Пашкевич (Тётки) Щучинского района, сегодня без преувеличения открыты двери всех университетов страны. В копилке его абитуриентских баллов уже есть две сотни — по белорусскому языку и математике. И за такой успех молодой человек благодарен своим учителям. Подробности — в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».
Для Владислава слово «педагог» — с особым смыслом. Уже хотя бы потому, что он всегда рос в окружении представителей этой профессии. Учителем начальных классов в Остринской средней школе имени А.С. Пашкевич (Тётки) сегодня трудится его мама Наталья Вячеславовна, а бабушка, ветеран педагогического труда Гелена Адольфовна Попко, привила ему любовь к белорусскому языку.
— Конечно же, благодарен школьным педагогам: учителю математики Юрию Антоновичу Пышу и белорусского языка Светлане Константиновне Матусевич. Однозначно, результат в две сотни не считаю только своим достижением. Здесь есть большой вклад и тех педагогов, которые выпустили меня из школы в Острино, и тех, кто вел к знаниям в небольшой сельской Новодворской школе, — делится выпускник.
Он добавляет, что добросовестное отношение к учебе родом как раз из сельской школы. Да и может ли быть иначе в классе, где всего несколько учеников? С первого по четвертый у Владислава было двое одноклассников, а начиная с пятого — всего один. Так что вероятность, что тебя сегодня не вызовут, всегда сводилась к нулю.
— В нашей школе Владислав учился два года. В десятый класс он перешел из учреждения образования, которое сейчас по объективной причине закрыто. В шутку замечаем, что его двойной стобалльный успех справедливо делится пополам между школами, выпускником которых он стал в девятом и одиннадцатом классах, — говорит директор Остринской средней школы Юлия Скоринко.
На вопрос, как выглядела подготовка вчерашнего одиннадцатиклассника к централизованным экзаменам, директор без секундного раздумья отвечает, что это была работа нон-стоп:
— Даже во время перемены увидеть Владислава с распечатками тестовых заданий прошлых лет было привычным делом. Коллеги иногда в шутку замечали, что скоро начнут забирать у него бумажную атрибутику такого хорошего «хобби».
Фактически с первых дней учебы в новой школе у старшеклассника сложилось полное взаимопонимание с учителем математики. Молодой человек стал учеником группы инженерной направленности. А в этом году и первым выпускником нового для Острино профиля.
— Я не пропускал факультативные занятия и много готовился самостоятельно, в том числе по тем материалам, которые предлагал педагог. При его поддержке активно участвовал в олимпиадном движении. Добился успехов на районном этапе, а в университетской многопрофильной олимпиаде по математике в ГрГУ имени Янки Купалы получил диплом I степени. Студентом некоторых факультетов этого университета могу стать вне конкурса в любой момент. И всё же поступать планирую в БГУИР на факультет компьютерных сетей и систем. Пока определился со специальностью «Программная инженерия». В прошлом году проходной балл здесь был очень высоким — больше 380. Сегодня у меня уже есть 299, — уточняет молодой человек.
Владислав Попко с классным руководителем Лилией Чирец и директором школы Юлией Скоринко
Признается, что в сотне по белорусскому языку очень сомневался. По пяти заданиям в ходе ЦЭ у него возникли сомнения. Проверял ответы и возвращался к спорным моментам несколько раз. Очень рад абсолютному результату здесь еще по одной причине: к ЦЭ по языку, начиная с пятого класса, ему помогала готовиться бабушка — бывший учитель белорусского языка и литературы Новодворской средней школы.
В отличном же результате централизованного экзамена по математике молодой человек был уверен. На двух репетиционных этапах он уже набирал по заветной сотне и выработал свою технику получения максимального балла. За время, которое отведено на ЦЭ, каждую задачу он успевал решить несколько раз, причем старался сделать это разными способами.
— Важно именно решить задачу снова, а не просмотреть уже готовое решение. Если при использовании другого способа получал тот же результат — переходил к следующей, — дает ценные советы будущим выпускникам В. Попко.
— Получить максимальный балл по математике для нашего учащегося стало делом принципа. Все педагоги переживали и желали ему успеха, — рассказывает директор школы.
В день объявления итогов ЦЭ Владислав Попко стал весьма популярным, к нему было приковано внимание всего городского поселка.
— В поселковом чате новость об успехах парня стала самой читаемой за последнее время и собрала большое количество реакций и обратной связи. Так что результатов ЦТ по физике без преувеличения ждем всем сельсоветом, — с улыбкой отмечает Юлия Ромуальдовна.
А мама абитуриента добавляет, что важную роль в стремлении к максимальным отметкам по ЦЭ сыграл в том числе пример двоюродного брата Ивана Русиновича. Три года назад он сдавал математику, физику и белорусский язык и по каждому из экзаменов перешагнул рубеж в 90 баллов.
— Брат поделился с Владом конспектами и учебниками и стал для него, пожалуй, одним из самых сильных мотиваторов. Они всегда на связи, и даже после сдачи экзаменов этой теме отведено значительное место в их диалогах, — поясняет Наталья Вячеславовна.
***
По данным главного управления образования Гродненского облисполкома, в этом году на Гродненщине 175 стобалльных результатов по итогам ЦЭ. Лидерами по их количеству стали Ленинский и Октябрьский районы Гродно, а также Лидский район. Среди стобалльников 14 выпускников достигли максимальной планки дважды. Их успех — результат личных стараний, системной работы педагогов, огромный вклад родителей и учреждений образования.
Источник: https://nastgaz.by