РУС БЕЛ ENG 中文

Ловкость, быстрота, маневренность — такие физические навыки развивают у детей в детском саду № 41 Лиды

03.06.2025

Ловкость, быстрота, маневренность — такие физические навыки развивают у детей в детском саду № 41 Лиды, причем как на суше, так и в воде: в учреждении оборудованы современные спортивные площадки (в помещении и на улице), а также бассейн.

С ребятами работают молодые и увлеченные руководители физического воспитания Екатерина Лисай и Карина Новогродская, которые не перестают удивлять своих подопечных.

На занятиях у Екатерины Ивановны особое внимание уделяется спортивным играм и физическим упражнениям с мячом. По мнению педагога, мяч — один из самых доступных и универсальных спортивных аксессуаров, благодаря которому двигательная активность повышается в разы. Это и неудивительно, ведь мяч — одна их первых игрушек каждого ребенка.

  — Введение в мир движения и координации через игру с мячом — это не только способ укрепления здоровья малышей, но и хороший инструмент для развития их когнитивных и социальных навыков. Опыт показывает, что правильно организованные спортивные игры и физические упражнения с мячом способствуют формированию у детей ловкости, быстроты реакции, внимания и умения работать в команде. Именно в командных играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, соблюдать правила и поддерживать друг друга, — отмечает педагог.

Для детей младших групп все начинается с простого: перебрасывания, катания мяча, стремления попасть в цель, а также участия в сюжетных игровых упражнениях. Старшим группам предлагаются более сложные игры на координацию, ловкость, скорость. А использование мячей разных размеров и текстур (фитбола, массажных, теннисных, пейнтбольных) делает занятия еще более интересными и динамичными.

— Современная и безопасная техническая база для физического воспитания — это инвестиция в здоровье будущего поколения. Такие условия позволяют детям развиваться физически и получать удовольствие от занятий спортом. Помимо современного оборудования, в нашем детском саду есть и другие «инструменты» для мотивации детей к занятиям спортом: яркие плакаты с изображением спортивных героев, лэпбуки. А проектор, музыкальное сопровождение во время занятий, праздников и физкультурных досугов делает их современными и незабываемыми, — рассказывает Екатерина Ивановна.

Стоит отметить, что педагог постоянно расширяет свои профессиональные горизонты. С приходом в нашу жизнь искусственного интеллекта появилась возможность повышать эффективность образовательного процесса.

— Создание презентаций, красочных картинок, дидактического материала, медалей, масок для подвижных игр, оригинальные идеи для сценариев физкультурных праздников и досугов — все это требовало много времени, а сейчас благодаря использованию ИИ оно освободилось для более творческой индивидуальной работы с детьми, а также для повышения квалификации и саморазвития, — отмечает руководитель физического воспитания. 

Использование ИИ в бассейне пока не определено, хотя, что такое бассейн и для чего он нужен, искусственный интеллект, конечно, знает. Мы же понимаем ценность физических занятий в воде. А Карина Новогродская эту ценность ощущает ежедневно.

Благодаря наличию бассейна в детском саду организованы занятия по образовательной области «Физическая культура», плавание. На них приходят дошколята с 3 лет. Программа включает в себя как обучающие элементы, так и игровые, что делает занятия более увлекательными. Они проводятся в небольших группах, и это позволяет уделять внимание каждому ребенку.

— Игровая форма обучения — ключевой элемент занятий по плаванию, — отмечает Карина Дмитриевна. — Вот несколько популярных игр, которые нравятся детям: «Подводные сокровища», когда в бассейне размещаются пластиковые игрушки или монеты на дне. Дети по очереди ныряют и пытаются собрать как можно больше «сокровищ». Это развивает навыки ныряния и задержки дыхания.

«Плывем как животные»: тут дети имитируют движения различных животных (например, лягушек или дельфинов), что помогает развивать координацию и гибкость. «Водяные кольца»: я бросаю кольца в воду, а дети должны их поймать. Это упражнение помогает развивать ловкость и скорость реакции.

«Плавание на время»: дети соревнуются друг с другом на короткой дистанции, что добавляет элемент соревнования и мотивации. А в «Водяных мячиках» они играют с мячами, которые нужно передавать друг другу через воду. Это развивает командный дух и координацию движений.

Как и для занятий в зале, в бассейне используется разнообразный инвентарь. Надувные круги и нарукавники помогают детям чувствовать себя уверенно на воде и обеспечивают безопасность во время обучения. Плавательные доски используются для поддержки при обучении плаванию, позволяют детям сосредоточиться на движениях рук и ног. Мячи для водных игр, разнообразные подводные игрушки делают занятия более веселыми и увлекательными. Конусы и маркеры используются для обозначения зон в бассейне во время игр и упражнений.

— Польза плавания для детей безусловна. Оно укрепляет мышцы, улучшает координацию и гибкость. Вода создает естественное сопротивление, что делает тренировки более эффективными. Плавание укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает дыхательную функцию, помогает детям преодолевать страхи и развивать уверенность в себе. И конечно, владение основами плавания и правилами безопасности на воде — важный навык, который может спасти жизнь, — считает педагог.

Детский сад № 41 Лиды на протяжении 4 лет принимает участие в образовательном проекте для учреждений дошкольного образования Белорусской олимпийской академии «Марафон олимпийского образования», что позволяет не только повышать качество физкультурно-оздоровительной работы, но и создавать благоприятную среду для формирования у детей чувства гордости за свою страну и спортивные достижения белорусских спортсменов.

Кроме того, реализация проекта способствует повышению квалификации педагогов, внедрению инновационных форм и методов работы с детьми, а также укреплению связей со спортивными организациями города.

— Наблюдения и опыт показывают: у детей, регулярно занимающихся физической культурой, лучше общая моторика, концентрация внимания и уверенность в себе. А доказательством этого служат высокие результаты двигательных навыков и умений, а также горящие глаза воспитанников во время занятий и благодарность родителей! Полученные навыки, безусловно, станут для наших воспитанников прочным фундаментом для их дальнейшего развития и успешной адаптации в школьной среде, — подытоживает заведующая детским садом Тамара Дривицкая.

Источник: https://nastgaz.by

поделиться в: