ВТОРАЯ СЕССИЯ ОБЛАСТНОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ОТ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ К УСПЕХУ УЧАЩЕГОСЯ» ПРОХОДИТ В ГРОИРО
25.04.2025Школа совершенствования профессионального мастерства существует с 2022 года. Проект, инициированный Гродненским областным институтом развития образования, уже давно стал традиционным, однако каждый год организаторы делают его особенным, посвящённым изучению какой-либо конкретной теме. Уже подробно педагоги региона рассматривали вопросы работы с высокомотивированными учащимися, использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование функциональной грамотности у учащихся и не только. В конце прошлого учебного года у учителей сформировался особый запрос – подробно рассмотреть все этапы участия в конкурсах профессионального мастерства.
«Уже с декабря 2024 года была проведена внеочередная сессия областной школы педагогического мастерства, которая раскрывала некоторые аспекты подготовки к конкурсам различного уровня. В пример мы, конечно, берём конкурс «Учитель года». С тех пор каждая наша сессия посвящена определённому конкурсному этапу. Например, мы в рамках одной из сессии говорили об описании опыта педагогической деятельности, затем подробно рассматривали мастер-классы как конкурсное мероприятие. Участники нашей школы получили задание – подготовить, распланировать мастер-класс. Некоторые из них мы будем рассматривать в рамках работы второй сессии», – рассказала Елена Хаменя, начальник центра общего среднего образования ГУО «Гродненский областной института развития образования».
В рамках второй сессии областной школы педагогического мастерства педагоги региона ещё раз рассмотрят все аспекты планирования урока, и выполнят задание – напишут план урока. Сотрудники Гродненского областного института развития образования планы проверят, лучше работы будут определены в семи номинациях.
Школа педагогического мастерства ГрОИРО пройдёт в два дня, 25-26 апреля. В программе – мастер-классы участников, а также приглашённых гостей, педагогов с большим опытом, победителей в номинациях республиканских конкурсов профмастерства.
«С одной стороны для нас важно, чтобы урок был разработан методически правильно, в соответствии со всеми стандартными критериями оценки. Однако, мы должны понимать, что обычного, рядового урока для участия в конкурсе мало, наши креативные педагоги должны привнести в него что-то своё, авторское и уникальное. На это мы будем обращать особое внимание», – отметила Елена Хаменя, начальник центра общего среднего образования ГУО «Гродненский областной института развития образования».
Источник: https://groiro.by