ПЕРВАЯ СЕССИЯ ОБЛАСТНОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРА СОСТОЯЛАСЬ В ГРОДНЕНСКОМ ОБЛАСТНОМ ИНСТИТУТЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
05.02.2025«Школа педагогического лидера» проводится уже в седьмой раз. Для того, чтобы принять участие в проекте, педагоги проходят специальный отбор, представляющий собой диагностику на выявление способностей к руководству и склонности к лидерству. Зачисляются в Школу лишь лучшие: специалисты с наиболее выраженными лидерскими качествами и управленческими способностями. В этом году обучение пройдут 33 педагога.
«Концепция государственной кадровой политики предполагает организацию органами управления образованием целенаправленную работу по подбору и подготовке лиц, включённых в резервы кадров на замещение руководящих должностей в системе образования. Используются различные формы работы с такими педагогами, в том числе и «Школа педагогического лидера». Наша задача – сформировать чёткие представления у резервистов о содержании их будущей управленческой деятельности, уже сейчас привлечь их к выполнению ряда задач на уровне своих учреждений, ознакомить с передовыми практиками организации управленческой деятельности, а главное – сформировать установку на принятие этой управленческой деятельности, примерить на себя роль руководителя. Именно поэтому в рамках «Школы педагогического лидера» мы не замыкаемся на разовых встречах. На протяжение шести сессий слушатели будут работать на лекциях, семинарах, посетят некоторые учреждения образования для того, чтобы ознакомиться с различными аспектами своей будущей деятельности» – подчеркнул Руслан Абрамчик, начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета.
Первая сессия «Школы педагогического лидера» была посвящена теме «Образовательный менеджмент: от теории к практике». Доклады по этому вопросу представили уже опытные специалисты. Своим опытом со слушателями поделились начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета Руслан Абрамчик и ректор Гродненского областного института развития образования Светлана Сергейко.
«В детском саду я начала работать сразу после окончания колледжа, вот уже 10 лет, а заместителем заведующего стала в 2020 году. На управленческой должности специалист должен быть очень активным, целеустремлённым, всегда повышать уровень своих знаний, это очень важно. У руководителя должны быть развиты волевые и духовно-нравственные качества, ведь в управлении детским садом, к примеру, ответственность есть не только за малышей, которые приходят в группы, но ещё и за коллектив. Изучив программу «Школы педагогического лидера», я поняла, что нам будут даны важные знания» – рассказала Юлия Чак, слушатель «Школы педагогического лидера», заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 33 города Лиды».
«В образовании я работаю 20 лет, 6 лет в должности заместителя директора. Лидеру, руководителю, необходимо непрерывно обучаться, искать новые техники, приёмы, инновационные подходы к управленческой деятельности. Эти знания мне бы хотелось получить в «Школе педагогического лидера». Конечно, опыт мастеров – это самый ценный опыт, самые ценные занятия. Знаю, у нас такие будут, с нетерпением их жду» – Наталья Лукашенко, слушатель «Школы педагогического лидера», заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 1 имени академика Е. Ф. Карского города Гродно».
Главные задачи первой сессии проекта – сформировать представление о сфере менеджмента в образовании, рассмотреть его особенности, определить принципы, содержание и функции управления, подчеркнуть важность самообразования в этом вопросе. Помимо этого, для слушателей были актуализированы знания в психолого-педагогическом аспекте.
«Поиск, подбор, оценка, подготовка и продвижение специалистов из кадрового резерва является одним из основных звеньев подбора состава управленческих кадров. Управление в долгосрочной перспективе зависит от правильной логики постановки работы с кадровым резервом. В Гродненском областном институте развития образования проводится системная планомерная работа с резервом руководящих кадров, которая позволяет существенно повысить потенциал действующего управленческого состава и стимулирует перспективное развитие и эффективное функционирование каждого учреждения образования. Для современного руководителя важно знать принципы организации управленческой деятельности в образовании и уметь использовать их в своей профессиональной деятельности, решать организационные задачи, стоящие перед коллективом, выбирать оптимальные пути развития. Результат обучения в Школе станет достойным ответом на вызовы нового времени в совершенствовании работы с будущими руководителями» – отметила Елена Залога, методист методического управления менеджмента образования, сопровождения научной, инновационной деятельности, выполнения информационно-аналитических, экспертных, прогнозирующих функций в сфере образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
В течение года слушателей Школы педагогического лидера ждёт ещё 6 сессий. В программе – круглые столы, диалоговые площадки, практикумы, лекции, мастер-классы и обмен опытом. Желаем удачи!
Источник: https://groiro.by