"Истории, изменившие мир". Книгу о семьях с особенными детьми подготовили в Гродно
24.12.2024В книгу "Истории, которые изменили мир" специалисты Гродненского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) собрали 120 рассказов родителей, которые воспитывают особенных детей. О том, как живут такие семьи и как с ними работают в ЦКРОиР, узнала корреспондент БЕЛТА.
Молодая семья Панкиных готовилась к рождению второго ребенка долго и тщательно. И когда 13 ноября 2012 года на свет появился прекрасный мальчишка, настоящий богатырь весом 4,5 килограмма, радости не было предела. Но сразу же после рождения сына маме назвали диагноз младенца и сообщили, что жизнь уже не будет прежней.
"В тот момент я не придала особого значения словам врачей. Была сильно измучена и одновременно счастлива: мечта родить мальчика осуществилась. Муж понял все, когда ему сообщили. Четверо суток в реанимации... Инфаркт миокарда". Так гродненка Анастасия Панкина начала свой рассказ о воспитании своего особенного сына Сережи - одну из 120 историй родительского горя и подвига, общих усилий семьи, здравоохранения и образования, благодаря которым эти дети получают шансы расти, развиваться, строить свою жизнь.
Молодая семья Панкиных готовилась к рождению второго ребенка долго и тщательно. И когда 13 ноября 2012 года на свет появился прекрасный мальчишка, настоящий богатырь весом 4,5 килограмма, радости не было предела. Но сразу же после рождения сына маме назвали диагноз младенца и сообщили, что жизнь уже не будет прежней.
"В тот момент я не придала особого значения словам врачей. Была сильно измучена и одновременно счастлива: мечта родить мальчика осуществилась. Муж понял все, когда ему сообщили. Четверо суток в реанимации... Инфаркт миокарда". Так гродненка Анастасия Панкина начала свой рассказ о воспитании своего особенного сына Сережи - одну из 120 историй родительского горя и подвига, общих усилий семьи, здравоохранения и образования, благодаря которым эти дети получают шансы расти, развиваться, строить свою жизнь.
Осознание к Анастасии стало приходить позже, когда в поведении сына стали проявляться особенности. Он рос очень спокойным, не в пример старшей сестренке. Сережку можно было оставить в комнате, точно зная, что комнатные цветы по-прежнему будут стоять на подоконнике, занавеска не будет оборвана, а на обоях не появятся рисунки. С возрастом речь у мальчика не появлялась.
"Вскоре мы стали замечать удивленные глаза людей, приходивших к нам в гости. Некоторые пытались "обратить наше внимание на Сережу". Хотелось кричать и плакать... Мы все видели. Просто не хотели верить, " - делится Анастасия.
Диагноз Сережи Панкина - заболевание мозга: "гипоплазия мозолистого тела (в области хвоста)". Болезнь встречается у каждого 10-тысячного ребенка. Детям с этим диагнозом нужна постоянная терапия, регулярные занятия с различными специалистами. Сделать операцию и ожидать улучшений в этом случае невозможно.
В пятилетнем возрасте мальчику провели обследование в УЗ "Психиатрия - Наркология г. Гродно": медико-реабилитационная экспертная комиссия и инвалидность. Дальше - обращения к врачам, специалистам, в центры, где ребенку помогают социализироваться. И ежедневная работа с сыном. Шаг за шагом... Совсем малюсеньким, но шагом вперед.
"Вскоре мы стали замечать удивленные глаза людей, приходивших к нам в гости. Некоторые пытались "обратить наше внимание на Сережу". Хотелось кричать и плакать... Мы все видели. Просто не хотели верить, " - делится Анастасия.
Диагноз Сережи Панкина - заболевание мозга: "гипоплазия мозолистого тела (в области хвоста)". Болезнь встречается у каждого 10-тысячного ребенка. Детям с этим диагнозом нужна постоянная терапия, регулярные занятия с различными специалистами. Сделать операцию и ожидать улучшений в этом случае невозможно.
В пятилетнем возрасте мальчику провели обследование в УЗ "Психиатрия - Наркология г. Гродно": медико-реабилитационная экспертная комиссия и инвалидность. Дальше - обращения к врачам, специалистам, в центры, где ребенку помогают социализироваться. И ежедневная работа с сыном. Шаг за шагом... Совсем малюсеньким, но шагом вперед.
"Очень долго я отождествляла Сережу с собой, - делится мама особенного мальчика. - Он болен - значит, со мной что-то не так. И я пошла учиться на факультет психологии. Микрополяризация, Томатис, биоакустическая коррекция, сенсорная интеграция... Думаю, эти слова знакомы практически каждому родителю ребенка с особенностями в развитии. Мы делали все, что могли на тот момент. Вдобавок я пошла в терапию. И однажды психолог спросила меня: "Как вы думаете, ваш сын счастлив?" Сомнений не было: Сережа счастлив. Несчастлива была я... С того момента в моей жизни начались серьезные трансформации. Моя психотерапия продолжалась около двух лет".
Сегодня Анастасия посвящает себя одной большой задаче: максимально социализировать сына, насколько это возможно. Коррекционные занятия продолжаются. Постепенно, иногда очень медленно, но идет движение вперед. И это уже большая победа. А еще, уже как магистр психологии, помогает таким же родителям, как она.
"Арсений - мой первый ребенок, и я даже подумать не могла, какие задачи и трудности нас ждут впереди, - поделилась мама другого особенного мальчика Наталья Пищик из городского поселка Новоельня Дятловского района. - Мой сын развивался и рос как нормальный ребенок, но ближе к полутора годам стала замечать, что он отличается от детей его возраста. Я всегда говорила, что он какой-то особенный ребенок, а позже выяснилось: так и называют детей с расстройством аутистического спектра".
Время шло, у Арсения появлялись новые навыки. В 3,5 года он знал русский и английский алфавит, цифры, появились первые слова. Когда ему было четыре, невролог областной поликлиники посоветовал обратиться к хорошему психиатру.
Сегодня Анастасия посвящает себя одной большой задаче: максимально социализировать сына, насколько это возможно. Коррекционные занятия продолжаются. Постепенно, иногда очень медленно, но идет движение вперед. И это уже большая победа. А еще, уже как магистр психологии, помогает таким же родителям, как она.
"Арсений - мой первый ребенок, и я даже подумать не могла, какие задачи и трудности нас ждут впереди, - поделилась мама другого особенного мальчика Наталья Пищик из городского поселка Новоельня Дятловского района. - Мой сын развивался и рос как нормальный ребенок, но ближе к полутора годам стала замечать, что он отличается от детей его возраста. Я всегда говорила, что он какой-то особенный ребенок, а позже выяснилось: так и называют детей с расстройством аутистического спектра".
Время шло, у Арсения появлялись новые навыки. В 3,5 года он знал русский и английский алфавит, цифры, появились первые слова. Когда ему было четыре, невролог областной поликлиники посоветовал обратиться к хорошему психиатру.
"Чтобы помочь сыну, нашей семье пришлось принять решение переехать из городского поселка Новоельня, где мы жили, в Гродно. Пришлось решиться на такой довольно сложный шаг, как смена места жительства, - рассказывает мама. - Сейчас мы посещаем детский сад №56, нас взяли в специальную группу с программой трудности в обучении, посещаем центр развития речи "Эдельвейс", коррекционно-развивающий центр "Соты". Планируем в следующем году пойти в первый класс. Читаю специальные книги и пособия, статьи врачей, мам, которые помогают своим детям адаптироваться к жизни. У меня появились новые знакомые и друзья, с которыми мы делимся своими успехами и советами".
Как мама особенного ребенка, прошедшая часть непростого пути, Наталья Пищик делится своим опытом с семьями, растящими таких же детей. Она считает, что нужно смело выходить на улицу: коммуникация и социализация сами по себе не появятся. Детям нужно общение, изоляция же приведет к замкнутости.
"Когда в семье появляется особенный ребенок начинаешь по-другому воспринимать мир, начинаешь ценить простые радости, - говорит она. - Да, мы все разные, и каждый найдет свое место. Наши дети очень добрые, они могут научить нас искренности, доброте. Нам нужно быть более открытыми, делиться своим опытом, проявлять свои чувства друг к другу".
В сборнике, который подготовили специалисты центра коррекционного обучения и реабилитации, 400 страниц и 120 таких семейных историй. Как рассказала директор центра Елена Федоренко, сотрудники учреждения много общаются с такими семьями, во многом им помогают. И понимают, что каждая такая мама, каждый отец совершают ежедневный родительский подвиг ради своих детей.
Как мама особенного ребенка, прошедшая часть непростого пути, Наталья Пищик делится своим опытом с семьями, растящими таких же детей. Она считает, что нужно смело выходить на улицу: коммуникация и социализация сами по себе не появятся. Детям нужно общение, изоляция же приведет к замкнутости.
"Когда в семье появляется особенный ребенок начинаешь по-другому воспринимать мир, начинаешь ценить простые радости, - говорит она. - Да, мы все разные, и каждый найдет свое место. Наши дети очень добрые, они могут научить нас искренности, доброте. Нам нужно быть более открытыми, делиться своим опытом, проявлять свои чувства друг к другу".
В сборнике, который подготовили специалисты центра коррекционного обучения и реабилитации, 400 страниц и 120 таких семейных историй. Как рассказала директор центра Елена Федоренко, сотрудники учреждения много общаются с такими семьями, во многом им помогают. И понимают, что каждая такая мама, каждый отец совершают ежедневный родительский подвиг ради своих детей.
"Это достойно глубокого уважения, - убеждена руководитель центра. - Достойно того, чтобы о них знали, чтобы они служили примером для тех, кто еще только обретает надежду. Чтобы люди понимали, что их не оставят наедине с проблемой".
Сборник пока существует в электронном виде, но в центре убеждены, что он обязательно выйдет в свет и в бумажном варианте. Таких примеров в их работе уже немало. В активе уже есть сборник произведений особенных детишек - стихов, рассказов, сказок, книга "Истории успеха" - о ребятах, преодолевших трудности и достигших своих целей. Специалисты снимают видеоролики о своих подопечных и размещают их в социальных сетях, организуют выставки рисунков, фотовыставки.
"Ежегодно мы проводим акцию "Разные=равные", приурочив ее к Дню инвалида. И каждый раз стараемся приготовить что-либо особенное для наших особенных семей. В этом году подарком стала книга о них самих. На наше предложение поучаствовать в работе над ней откликнулось 120 семей с огромным желанием жить и помочь своему ребенку. Пусть эти истории станут символом того, что вместе мы все в нашей стране - сила. И еще очень хочется, чтобы "Истории, которые изменили мир", в чем-то изменили, сделали бы добрее, внимательнее, отзывчивее каждого из нас".
Сборник пока существует в электронном виде, но в центре убеждены, что он обязательно выйдет в свет и в бумажном варианте. Таких примеров в их работе уже немало. В активе уже есть сборник произведений особенных детишек - стихов, рассказов, сказок, книга "Истории успеха" - о ребятах, преодолевших трудности и достигших своих целей. Специалисты снимают видеоролики о своих подопечных и размещают их в социальных сетях, организуют выставки рисунков, фотовыставки.
"Ежегодно мы проводим акцию "Разные=равные", приурочив ее к Дню инвалида. И каждый раз стараемся приготовить что-либо особенное для наших особенных семей. В этом году подарком стала книга о них самих. На наше предложение поучаствовать в работе над ней откликнулось 120 семей с огромным желанием жить и помочь своему ребенку. Пусть эти истории станут символом того, что вместе мы все в нашей стране - сила. И еще очень хочется, чтобы "Истории, которые изменили мир", в чем-то изменили, сделали бы добрее, внимательнее, отзывчивее каждого из нас".
Источник: https://belta.by