В Беларуси оптимизируют деятельность ЦКРОиР
13.12.2024В Беларуси оптимизируют деятельность центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Об этом журналистам сообщил заместитель министра образования Александр Кадлубай во время Республиканского совета руководителей учреждений специального образования, который прошел в Академии образования, передает корреспондент БЕЛТА.
"Практически под занавес года у нас будет обновлено Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - ключевом учреждении в областном и районном звене, которое координирует работу с лицами с особенностями психофизического развития. ЦКРОиР новых функций и задач не получат. Будет настроена и оптимизирована их деятельность в части психолого-медико-педагогических комиссий с учетом опыта. В этом суть обновления. Соответственно, были внесены определенные изменения в части их деятельности (организации консультативных отделений) в Кодекс об образовании. Если все будет хорошо, обновление вступит в силу с декабря, постановление в данный момент находится на согласовании", - рассказал Александр Кадлубай.
Мероприятие было посвящено итогам работы системы специального образования в 2024 году, а также планам на 2025-й. "По поводу планов на следующий год у нас интриги нет, потому что эта работа распланирована нами по определенным моментам до 2027-2028 года. Например, в части обновления линейки учебного издания по различным категориям. Эта работа будет продолжаться, она ритмична. Обновление не означает, что дети останутся без учебной литературы, она есть, она издана в предыдущие годы", - добавил замминистра.
Он отметил, что вопросы, касающиеся специального образования необходимо своевременно рассматривать, так как обучению, социализации, интеграции в жизнь людей с особыми потребностями в стране уделяется много внимания на самом высоком уровне. "Здесь непосредственно собрано то звено, которое реализует намеченные стратегии и концепции на практике. На совете присутствует порядка 300 участников - руководителей учреждений специального образования, руководителей районного, областного звена, курирующих эти вопросы. Подводя итоги и строя планы, хочется сделать акцент на том, что данная работа в Министерстве образования приобрела новый виток, новый импульс - у нас в этом году создан отдел по адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития. Проделана огромная работа по методическому обеспечению этого процесса, по интенсификации учебных изданий для лиц с особыми потребностями, среди которых - имеющие нарушения двигательного аппарата, слабовидящие, неслышащие, лица с интеллектуальной недостаточностью, дети с РАС", - проинформировал Александр Кадлубай.
Собравшиеся также обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра, систему поддержки обучающихся с РАС как механизм взаимодействия всех участников единой кластерной модели, научно-методические аспекты обучения и воспитания этой категории детей. В конце мероприятия каждый желающий высказать свои предложения смог воспользоваться "открытым микрофоном". В холле Академии образования для гостей мероприятия работала выставка-презентация учебно-методической литературы.-0-
"Практически под занавес года у нас будет обновлено Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - ключевом учреждении в областном и районном звене, которое координирует работу с лицами с особенностями психофизического развития. ЦКРОиР новых функций и задач не получат. Будет настроена и оптимизирована их деятельность в части психолого-медико-педагогических комиссий с учетом опыта. В этом суть обновления. Соответственно, были внесены определенные изменения в части их деятельности (организации консультативных отделений) в Кодекс об образовании. Если все будет хорошо, обновление вступит в силу с декабря, постановление в данный момент находится на согласовании", - рассказал Александр Кадлубай.
Мероприятие было посвящено итогам работы системы специального образования в 2024 году, а также планам на 2025-й. "По поводу планов на следующий год у нас интриги нет, потому что эта работа распланирована нами по определенным моментам до 2027-2028 года. Например, в части обновления линейки учебного издания по различным категориям. Эта работа будет продолжаться, она ритмична. Обновление не означает, что дети останутся без учебной литературы, она есть, она издана в предыдущие годы", - добавил замминистра.
Он отметил, что вопросы, касающиеся специального образования необходимо своевременно рассматривать, так как обучению, социализации, интеграции в жизнь людей с особыми потребностями в стране уделяется много внимания на самом высоком уровне. "Здесь непосредственно собрано то звено, которое реализует намеченные стратегии и концепции на практике. На совете присутствует порядка 300 участников - руководителей учреждений специального образования, руководителей районного, областного звена, курирующих эти вопросы. Подводя итоги и строя планы, хочется сделать акцент на том, что данная работа в Министерстве образования приобрела новый виток, новый импульс - у нас в этом году создан отдел по адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития. Проделана огромная работа по методическому обеспечению этого процесса, по интенсификации учебных изданий для лиц с особыми потребностями, среди которых - имеющие нарушения двигательного аппарата, слабовидящие, неслышащие, лица с интеллектуальной недостаточностью, дети с РАС", - проинформировал Александр Кадлубай.
Собравшиеся также обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра, систему поддержки обучающихся с РАС как механизм взаимодействия всех участников единой кластерной модели, научно-методические аспекты обучения и воспитания этой категории детей. В конце мероприятия каждый желающий высказать свои предложения смог воспользоваться "открытым микрофоном". В холле Академии образования для гостей мероприятия работала выставка-презентация учебно-методической литературы.-0-