Игра-тренинг с путешествием во времени. Школьники из Гродно присоединились к проекту «Я. Моя семья. Моя Родина»
22.11.2024В рамках обучающей программы «Я. Моя семья. Моя Родина» у второклассников средней школы № 41 имени А.М. Кузнецова Гродно классный час прошел в форме игры-тренинга. Подробности узнала корреспондент «Настаўніцкай газеты».
– Главной целью занятия было воспитание высоких моральных качеств и акцентирование внимания учащихся на собственной личности для дальнейшего саморазвития в современном обществе и стране. Вместе с детьми мы постарались раскрыть смысл таких понятий, как достоинство, общечеловеческие ценности, моральные качества. И думаю, у нас все получилось, – поделилась учитель начальных классов Ольга Лемешко.
Началось занятие с просмотра тематического фрагмента мультфильма. Педагог заранее попросила ребят запомнить, какие чувства у них будут вызывать поступки героев.
После этого вместе с Ольгой Лемешко второклассники обсудили, что означают слова «достоинство», «ценности», «моральные качества», написанные на доске. Они искали определения в словарях и пробовали привести примеры из мультфильма, отражающие суть этих слов. Общими усилиями дети пришли к выводу, что каждый человек обладает некими внутренними качествами, которые оказывают влияние не только на его жизнь, но и на жизнь окружающих, а судьба человека зависит от его характера, привычек и мыслей.
Интересным моментом занятия стал перевод слова «достоинство» на белорусский язык. Ребята согласились, что «годнасць» еще ярче отражает суть понятия, а также порассуждали о том, как важно быть «годнымі сваёй сям’і і краіны».
Работали школьники и с гексами со словами и изображениями по теме. В произвольной форме они выбирали наиболее подходящие, по их мнению, гексы и обосновывали свое решение. Процесс получился очень оживленным, так как предполагал активный обмен мнениями.
Практическую часть занятия Ольга Лемешко построила по принципу «встреча с собой взрослым». Она попросила ребят закрыть глаза и представить красивое, безопасное место где-нибудь на природе.
– Рассмотрите все вокруг. Что вы видите, чувствуете? – обратилась она к ученикам и продолжила: – А сейчас представьте, что вы поворачиваете голову и видите, что кто-то к вам приближается. Этот человек все ближе… Это вы, только взрослый, и он уже стал тем, кем мечтал. Этот взрослый «вы» счастлив. Какие качества помогли ему стать достойным и счастливым человеком?
После мысленного путешествия во времени школьники обменялись впечатлениями и продолжили предложения:
Человеческое достоинство для меня – это…
Я хочу, чтобы меня окружали люди…
Самое важное человеческое качество для меня – это…
Для меня очень важно развить в себе…, чтобы…
Если в стране много осознанных, достойных людей, то тогда…
Я уважаю достоинство другого человека тогда, когда…
Во время рефлексии на приготовленных заранее педагогом карточках в виде сердец дети с удовольствием записывали те качества, которыми хотят обладать сегодня и во взрослой жизни.
Источник: https://nastgaz.by