"К нам едут учиться". Кадлубай о белорусском опыте инклюзивного образования
20.11.2024Как развивается инклюзивное образование в Беларуси и каким опытом можем поделиться с соседями, рассказал журналистам заместитель министра образования Александр Кадлубай на полях международного научно-практического форума "Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка", передает корреспондент БЕЛТА.
В Беларуси насчитывается около 180 тыс. детей с особенностями психофизического развития. "Но нужно понимать, что в этой категории в основном ребята с речевыми нарушениями. Если своевременно оказать им помощь, то в школьном возрасте они уже выходят в норму и могут нормально заниматься по общей программе", - отметил замминистра.
По его словам, в Беларуси почти 30 лет практикуется совместное обучение и интеграция детей с особенностями в классы. "Этих форм достаточно много. На базе детских садов и школ функционирует порядка 4 тыс. пунктов коррекционной помощи, где с ребятами работают квалифицированные логопеды и дефектологи. Ребенок, несмотря на свои особенности, имеет возможность получать образование со сверстниками в классе, если ему не показано иное", - сказал он.
"Профессионально работать с особенными детьми". Ректор БГПУ о новых подходах к инклюзивному образованию
По его словам, в Беларуси почти 30 лет практикуется совместное обучение и интеграция детей с особенностями в классы. "Этих форм достаточно много. На базе детских садов и школ функционирует порядка 4 тыс. пунктов коррекционной помощи, где с ребятами работают квалифицированные логопеды и дефектологи. Ребенок, несмотря на свои особенности, имеет возможность получать образование со сверстниками в классе, если ему не показано иное", - сказал он.
Кроме того, за последние 20 лет количество специальных интернатных учреждений удалось сократить вдвое. "Мы придерживаемся принципа не отдалять ребенка от семьи, чтобы он мог получать образование в обычном учреждении. Это является ключевым посылом на сегодняшний день. Также мы отмечаем рост количества детей с расстройствами аутистического спектра и, соответственно, спрос родителей на получение профессионального образования и более углубленную социализацию своих детей. Когда ребята подрастают и получают дошкольное и школьное образование, родители задумываются о том, как они будут существовать отдельно, в том числе в рамках своей семьи. И эти вопросы мы также обсуждаем", - поделился замминистра.
Участие в форуме приняло множество человек из разных стран: кто-то офлайн, кто-то подключился онлайн. "К нам едут обучаться. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка является базовой организацией СНГ по этим вопросам. Наш институт инклюзивного образования известен далеко за рубежом. У нас накоплены ресурсы и опыт, которые наши коллеги готовы использовать", - подчеркнул Александр Кадлубай.
Участие в форуме приняло множество человек из разных стран: кто-то офлайн, кто-то подключился онлайн. "К нам едут обучаться. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка является базовой организацией СНГ по этим вопросам. Наш институт инклюзивного образования известен далеко за рубежом. У нас накоплены ресурсы и опыт, которые наши коллеги готовы использовать", - подчеркнул Александр Кадлубай.
Замминистра также анонсировал, что Министерство образования совместно с Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты разрабатывает концепцию вовлечения людей с особенностями психофизического развития в трудовую деятельность и социализацию. Будет подготовлен план мероприятий, направленный на решение актуальных задач в сфере инклюзии.
Источник: https://belta.by