РУС БЕЛ ENG 中文

«Искоренить бюрократическую нагрузку на учителей и выполнение несвойственных им функций». Как на местах выполняют требование Президента?

15.11.2024

Сегодня на коллегии по вопросам дополнительного образования Министр образования Андрей Иванец напомнил задачу Главы государства, озвученную на Республиканском педагогическом совете 27 августа 2024 года, — искоренить бюрократическую нагрузку на учителей и выполнение несвойственных им функций.

— В этом плане провели большую работу с регионами и коллегами из других республиканских органов государственного управления, — отметил Министр образования.

— Вынужден констатировать, что случаев бюрократической нагрузки немало. При всём том, что на местах отчитываются, как всё замечательно.

Андрей Иванец назвал главные пункты распоряжения Премьер-министра №321 от 2017 года. Так, в документе идёт речь об исключении привлечения педагогических работников к проверке печного оборудования, отопления и прочих мер противопожарной безопасности.

— Это не задача педагога, — уверен Министр образования. — Да, он должен быть небезразличен к нарушениям противопожарной безопасности и при обнаружении недостатков проинформировать РОЧС, но не давать заключение о соответствии. То же самое касается вопросов, связанных с санитарно-эпидемиологическим надзором. Если в семье, находящейся в социально опасном положении, родители не выполняют требования медиков, то не учитель должен проводить мониторинг исполнения, а медик.

Распоряжение также гласит, что у учреждения образования запрещено истребовать любыми способами задолженность за электроэнергию, водоснабжение, а тем более требовать от учителей проведения разъяснительной работы с родителями на предмет уплаты жилищно-коммунальных услуг.

— К тому издан приказ Министра образования, который запрещает давать любые поручения по электронной почте или в мессенджерах, не предусмотренные нормативными правовыми актами, — подчеркнул Андрей Иванец. — На сайте Министерства образования создана отдельная вкладка о несвойственных функциях для педагогов, здесь находятся все нормативные документы. К примеру, в новой редакции постановления Министерства образования №164 чётко прописан конкретный перечень документов, регламентированный для ведения отдельными категориями педагогов.

Так, педагог-психолог должен вести два журнала — индивидуальных консультаций и своей ежегодной работы, но на местах принимают решения вразрез с Министерством о ведении четырёх журналов.

— На каком основании? — спрашивает Министр. — Если мы выполняем поручение Президента о дебюрократизации — к чему эти журналы? То же самое касается фантастических журналов, которые вообще не имеют никакого отношения к воспитательной работе. Например, речь о мониторинге социальных сетей детей. Такой мониторинг, может, и должен проводиться, но без журналов.

Кроме того, необходимо искоренить отчёты о проведении различных мероприятий. Министерством образования определён план идеологической, воспитательной и социальной работы, который утверждается один раз в год. Никаких других планов быть не должно. Отчётность — два раза в год. А возможность отчитываться есть и без журналов. Можно и нужно позиционировать свою работу на сайтах, в телеграм-каналах учреждений образования.

Источник: https://edu.gov.by

поделиться в: