Каким правилам обращения с электроприборами важно научить ребенка
01.11.2024Электричество приносит много пользы человеку. Но оно опасно, особенно для детей. Если взрослый человек уже обладает определенным жизненным опытом и знает элементарные правила безопасности, то дети, особенно маленькие, только познают этот мир. Они любознательны, активны, подвижны, а все, что их окружает, дети оценивают своими органами чувств. Родители и все взрослые обязаны обеспечить безопасные условия для их жизни, научить аккуратному обращению с электроприборами. Для этого необходимо поддерживать в технически исправном состоянии электропроводку квартиры, дома, блокировать доступ к розеткам, не разрешать детям включать в электрическую сеть электроприборы, ограничить доступ детей к работающим бытовым приборам и отдельным проводам.
Делается это довольно простой установкой пластмассовых диэлектрических заглушек, выпускаемых широким ассортиментом. После их помещения и закрепления в контактные отверстия розетки, малыш не сможет всунуть туда гвозди, спицы и всевозможные другие металлические предметы, через которые он мог бы попасть под воздействие электрического тока. Все выключатели и розетки в квартире должны быть надежно закреплены, корпуса их также должны быть целыми. Доступ детей к включенным в электросеть бытовым приборам и питающим их проводам должен быть заблокирован. Иначе они могут потянуть за электрический шнур либо начать испытывать его прочность зубами или какими-либо предметами обихода.
Но ограничение допуска к электрооборудованию — это не единственная мера. Главное внимание надо сосредоточить на обучении детей основам безопасности. Уже в этом возрасте они могут хорошо запоминать то, что им объясняют и показывают на своем примере родители.
Хорошо влияют на детское поведение совместные занятия с малышами по безопасности, которые проводят воспитатели в детском саду и учителя в школах. Участие в правильно организованном коллективном мероприятии позволяет им обмениваться впечатлениями с другими детьми, что формирует устойчивое сознание правильного поведения в различных ситуациях.
К моменту когда дети становятся более самостоятельным и им будут дозволены игры на свежем воздухе, катания на велосипеде без присмотра, важно сформировать четкое знание опасных факторов электричества:
• не подходить к отдельно лежащим или оборванным проводам (возможно поражение шаговым напряжением);
• не приближаться к ограждению электротехнического оборудования, даже если оно открыто;
• не играть вблизи опор воздушных линий электропередач;
• обо всех замеченных фактах нарушений, связанных с электричеством незамедлительно сообщать взрослым.
И не стоит забывать о том, что электричество таит в себе опасность не только на улице, но и дома. Так, оставаясь дома в одиночку, ребёнок не должен:
• самостоятельно включать электроприборы;
• снимать защитные крышки с бытовых устройств, включать автоматические выключатели в щитке, заменять электрические лампы и пр.;
• прикасаться к работающим приборам мокрыми руками, а тем более протирать их или мыть водой.
При обнаружении запаха горелой изоляции или искрения необходимо сразу обесточить прибор, но тянуть за шнур питания руками нельзя.
Родители должны хорошо понимать опасность, исходящую от электрической энергии и принимать все от них зависящие меры для исключения несчастных случаев в семье.
Делается это довольно простой установкой пластмассовых диэлектрических заглушек, выпускаемых широким ассортиментом. После их помещения и закрепления в контактные отверстия розетки, малыш не сможет всунуть туда гвозди, спицы и всевозможные другие металлические предметы, через которые он мог бы попасть под воздействие электрического тока. Все выключатели и розетки в квартире должны быть надежно закреплены, корпуса их также должны быть целыми. Доступ детей к включенным в электросеть бытовым приборам и питающим их проводам должен быть заблокирован. Иначе они могут потянуть за электрический шнур либо начать испытывать его прочность зубами или какими-либо предметами обихода.
Но ограничение допуска к электрооборудованию — это не единственная мера. Главное внимание надо сосредоточить на обучении детей основам безопасности. Уже в этом возрасте они могут хорошо запоминать то, что им объясняют и показывают на своем примере родители.
Хорошо влияют на детское поведение совместные занятия с малышами по безопасности, которые проводят воспитатели в детском саду и учителя в школах. Участие в правильно организованном коллективном мероприятии позволяет им обмениваться впечатлениями с другими детьми, что формирует устойчивое сознание правильного поведения в различных ситуациях.
К моменту когда дети становятся более самостоятельным и им будут дозволены игры на свежем воздухе, катания на велосипеде без присмотра, важно сформировать четкое знание опасных факторов электричества:
• не подходить к отдельно лежащим или оборванным проводам (возможно поражение шаговым напряжением);
• не приближаться к ограждению электротехнического оборудования, даже если оно открыто;
• не играть вблизи опор воздушных линий электропередач;
• обо всех замеченных фактах нарушений, связанных с электричеством незамедлительно сообщать взрослым.
И не стоит забывать о том, что электричество таит в себе опасность не только на улице, но и дома. Так, оставаясь дома в одиночку, ребёнок не должен:
• самостоятельно включать электроприборы;
• снимать защитные крышки с бытовых устройств, включать автоматические выключатели в щитке, заменять электрические лампы и пр.;
• прикасаться к работающим приборам мокрыми руками, а тем более протирать их или мыть водой.
При обнаружении запаха горелой изоляции или искрения необходимо сразу обесточить прибор, но тянуть за шнур питания руками нельзя.
Родители должны хорошо понимать опасность, исходящую от электрической энергии и принимать все от них зависящие меры для исключения несчастных случаев в семье.
Источник: https://grodnonews.by