Визит в Поднебесную. Заместитель директора по учебной работе гимназии № 2 г. Волковыска Ирина Плюта совершила рабочую поездку в Китай
31.10.2024Преподаватель отправилась в КНР в составе делегации руководителей белорусских вузов и учреждений общего среднего образования, в которых изучается китайский язык. Поездка инициирована директором Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ Анатолием Тозиком.
— Гимназия сотрудничает с китайскими коллегами уже не первый год?
— Культура и современные образовательные технологии Китайской Народной Республики давно привлекали внимание директора гимназии № 2 г. Волковыска Александра Личика. Китай — страна, где древние традиции соприкасаются с ультрасовременными технологиями, а богатая культура и уникальная история привлекают миллионы туристов со всего мира. Александр Анатольевич инициировал в 2018 году открытие в гимназии центра изучения китайского языка и культуры при поддержке заместителя начальника управления образования Волковысского районного исполнительного комитета Петра Красько и директора Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ Анатолия Тозика. Открытие центра позволило изучать китайский язык как основной на одном уровне с уже ставшими традиционными для Волковыска испанским и французским языками. Знакомили с китайским языком и культурой Китая волонтеры из Поднебесной — Оу Ясинь в 2018 году и Джэн Юйвэнь в 2019 году. Сегодня в гимназии работают педагоги, которые владеют китайским языком после прохождения двухгодичных курсов переподготовки при Республиканском институте китаеведения имени Конфуция БГУ.
В августе этого года учитель китайского языка Елена Сазон имела возможность пройти стажировку при Даляньском политехническом университете. А в октябре в Китай отправилась я.
— Какие задачи стояли перед делегацией?
— Обмен опытом, углубление взаимодействия между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь в сфере образования и знакомство с культурой и традициями Китая.
Деловой визит в Китай, особенно в такой динамичный и современный город, как Далянь, расположенный на южном побережье Китайского полуострова Ляодун у берегов Желтого моря, предоставил уникальную возможность глубокого погружения в культуру и образовательную систему страны.
— Какое у вас впечатление от учреждений образования, которые вы посетили за время поездки?
— Даляньский политехнический университет, который считается строительным университетом класса А в мировом рейтинге, впечатлил своим техническим оснащением, современными лабораториями, исследовательскими центрами, богатой библиотекой, размещенной в трех корпусах, огромными кампусами. Главная задача, которую университет ставит перед собой — воспитание высокоморальных людей, а также обучение в бакалавриате и аспирантуре, что позволило сформировать многодисциплинарную систему образования с естественнонаучным направлением. В большом восторге остались члены делегации и от посещения начальной, средней и старшей школ, которые функционируют при Даляньском политехническом университете. Поразило комплектование классов — по 50 человек в классе, впечатлило материальное оснащение, традиции, преданность педагогов своей профессии.
— А чем впечатлила культура Поднебесной?
— Культурная программа, организованная представителями Даляньского института международного образования, оказалось увлекательной и запоминающейся. Постоянным гидом на протяжении всего времени пребывания в Китае была одна из руководителей международного проекта, преподаватель института международного образования Ван Лу. Делегации была предоставлена возможность посетить Национальный музей в Пекине, а также знаменитый Запретный город общей площадью 180 гектаров, который на протяжении почти 500 лет был резиденцией китайских императоров. Надолго останется в памяти посещение музея нематериального наследия в городе Далянь, тематика которого всецело посвящена сохранению и популяризации нематериального наследия страны: традиционные ремесла, фольклор (театр теней), народные обряды. Для лучшего понимания культуры Китая работниками музея был проведен мастер-класс по плетению декоративных узлов.
— Насколько полезны такие поездки для педагогов?
— Подобная поездка — это не только важный шаг в налаживании более тесного сотрудничества, но и ценный опыт, который в нашем случае позволит расширить горизонты образования учащихся гимназии с перспективой совершенствования.
Источник: https://volkovysknews.by