От того, насколько педагоги, которые работают со студентами и школьниками, готовы к формированию правовой культуры, зависит результативность деятельности по правовому просвещению подрастающего поколения. Об этом заявил журналистам министр образования Андрей Иванец перед началом Республиканского семинара-совещания «Формирование правовой культуры молодежи», который проходит сегодня, 16 октября, в Минске. На мероприятии эксперты в электоральной сфере и педагоги со всей страны обменяются лучшими практиками в области повышения правовой культуры молодежи по вопросам избирательного права, а также обсудят актуальные вопросы правового просвещения детей и молодежи.
— Сегодня мы видим, что наша молодежь достаточно активная в нашей социальной жизни. Сегодня вместе со всеми заинтересованными мы выстраиваем достаточно широкую действенную систему правового просвещения, — рассказал министр образования.
Он отметил, что на протяжении ряда последних лет успешно реализуется проект «Республиканская лига дебатов», в котором студенты разных специальностей принимают участие в обсуждении наиболее значимых социально-экономических задач, которые стоят перед страной, а также в команде вырабатывают их решения:
— Мы уверены, что это очень хорошая форма вовлечения нашей молодежи в государственную деятельность.
В рамках взаимодействия с Центральной избирательной комиссией Министерство образования также проводит Республиканскую олимпиаду по избирательному праву, рассказал Андрей Иванец:
— Тем самым мы привлекаем молодежь к изучению не только нашего Основного Закона — Конституции, но и важнейшего права каждого гражданина — быть избирателем. И это тоже очень важный момент.
Говоря о взаимодействии с общественными организациями, Андрей Иванец рассказал о новой учебной образовательной программе «Я, моя семья, моя Родина» для школьников 2-го класса и старше:
— Она разработана совместно с БРСМ и БРПО. Это девять ежегодных тематических занятий для каждого класса. Для тех ребят, которые являются членами общественных организаций. Фактически это разговор на социально-экономические и общественно-политические темы нашей жизни. С самого юного возраста мы вовлекаем ребят в то, чтобы они осознавали не просто то, как они любят свою Родину, а понимали свой гражданский выбор и свой вклад в развитие нашей страны.