Почему звонок для учителя? Задали одинаковые вопросы педагогам с разным стажем и сравнили ответы
03.10.2024Разные классные
В это воскресенье свой профессиональный праздник будут отмечать люди, без которых, как поется в известной песне, не было бы ни поэтов, ни мыслителей, – учителя. Мы задали одинаковые вопросы педагогам с разным стажем: 1, 10, 20, 35 и 50 лет – и сравнили их ответы.
Место работы: Гайненская средняя школа Логойского района
Предмет: физкультура
Стаж: работает первый год
1. Так сложились обстоятельства. После окончания Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка я работал тренером в логойском ФОКе, а через год коллеги предложили перейти в школу. Стало интересно, и я согласился.
2. Обычно перед началом урока ребята заглядывают ко мне в кабинет и спрашивают, чем будем заниматься. А я всегда отвечаю: «Бегать!»
3. Потому что для учителя!
4. Как вы думаете, для чего физруку свисток? Правильно, чтобы привлечь внимание учеников. Если класс долго не успокаивается, достаточно просто дунуть в него – и все стоят в шеренге.
5. Общение с детьми. Рядом с ними чувствую себя молодым. У меня самого двое детей, скоро родится третий.
6. Однажды, проходя мимо раздевалки, услышал, как ученики обсуждали меня, но не запомнил прозвище. Обычно коверкают отчество. Я Вадимович, а ученики так и норовят назвать Владимировичем, Валерьевичем.
7. Десятки без колебаний ставлю активным ученикам, которые участвуют в соревнованиях, турслетах. Чтобы получить двойку, наверное, надо прогулять все занятия в четверти и не сдать ни одного норматива.
Место работы: Озерцовская средняя школа Минского района
Предмет: начальные классы
Стаж: 10 лет
1. Потому что всегда об этом мечтала. Мне нравится работать с детьми, они заряжают позитивом, учат чему-то новому.
2. С приятных. Улыбки детей – радость для педагога. Поэтому в начале каждого урока стараюсь поднять детям настроение, заинтриговать.
3. Потому что учителю нужно в завершение занятия обобщить изученный материал, дать наставления и не забыть задать домашнее задание.
4. Начать разговаривать максимально тихо. Когда учащиеся понимают, что не слышат педагога, они быстро умолкают.
5. Искренняя благодарность от родителей и учеников. Мамы и папы замечают, что я стараюсь найти подход к каждому ребенку, стать ему другом, чтобы он не боялся обратиться ко мне за помощью.
6. Я работаю с маленькими детьми, а им бывает сложно в первые дни запомнить мое имя. Например, один из учеников превратил меня из Виктории в Викторину. Но я не обижаюсь: пройдет немного времени, и они все запомнят.
7. Чтобы получить у меня десятку, нужно активно проявлять себя на уроке, читать параграфы в учебнике, искать дополнительную информацию в интернете или других книгах. А вот двойку за те десять лет, что работаю в школе, еще никому не ставила. Всегда стараюсь вытянуть ученика, который плохо подготовился, задаю дополнительные и наводящие вопросы.
Место работы: Довская средняя школа Рогачевского района
Предмет: изобразительное искусство
Стаж: 35 лет
1. По воле случая. После окончания университета мне хотелось вернуться на малую родину. В итоге стал преподавать в той же школе, в которой учился сам.
2. «Здравствуйте, товарищи!» Эта фраза уже стала моей фишкой. Почему называю детей именно товарищами? Потому что мне важно в первую очередь быть для них другом, а уже потом наставником.
3. Не согласен: звонок для учеников. Это сигнал, что один урок окончен и у них есть время передохнуть перед другим.
4. Пошуметь вместе с классом. Еще один действенный способ – начать разговаривать на другом языке. Или просто составлять фразы из рандомных звуков так, чтобы это было похоже на незнакомый язык. В таком случае внимание ребят очень быстро переключится на вас.
5. Слышать смех и видеть счастливые лица детей. Любуюсь ими в такие моменты.
6. Иногда называют по отчеству: Михалыч.
7. Никогда не делю своих учеников на отличников и двоечников. Любая отметка в дневнике ставится не только школьнику, но и учителю. Получил десять – значит, педагог хорошо его обучил, двойку – где-то недоработал. У меня на уроках получать десятки очень легко: выполнять все задания. А двойки практически невозможно. Даже если ученик чего-то не знает, тихонько подсказываю, подталкиваю к правильному ответу и накидываю ему баллы за старания.
Место работы: Ждановичская средняя школа Минского района
Предмет: русский язык и литература
Стаж: Более 50 лет
1. Другого варианта не видела. Мама была учителем, поэтому в детстве мне тоже нравилось играть в классную: собирать у кукол тетрадки, заполнять журнал, вести уроки.
2. «Здравствуйте, мои дорогие, я рада вас видеть». В понедельник еще интересуюсь, набрались ли ученики сил для новой трудовой недели. А в пятницу напоминаю им, что уже завтра выходные и можно расслабиться.
3. Неправильно так говорить. На самом деле, звонок для всех.
4. Сказать, что сейчас начну петь. Обычно исполняю знакомые всем композиции, например, «В лесу родилась елочка…».
5. Видеть пытливые глаза детей, которые хотят узнать что-то новое. А еще приятно, когда ученики бегут к тебе с тетрадками, чтобы показать, как выполнили творческое домашнее задание.
6. За столько лет работы единственное прозвище, которое слышала от учеников, – Галинка.
7. Чтобы получить десять, нужно активно тянуть руку на уроке, показывать свои знания. Убедить меня, что не просто так сидел на предыдущих уроках, а слушал и запоминал. А еще всегда поощряю творческий подход к заданиям. Двойки ставить очень не хочется, но, если ученик совсем не подготовился, приходится.
Место работы: гродненская средняя школа № 11 имени генерала армии А. И. Антонова
Предмет: математика
Стаж: 20 лет
1. Выбрать эту профессию посоветовала моя учительница математики. Изначально собиралась стать врачом, но передумала. Спустя годы об этом не жалею.
2. Всегда начинаю с приветствия, затем делаю детям комплимент: «Какие вы сегодня красивые!» Или обращаю внимание на хорошую погоду.
3. Чтобы напомнить ему, что урок окончен. Порой занятие растягивается или педагог так увлекается, что не замечает времени. Звонок возвращает его к реальности.
4. Ничего не делать. Спустя пару минут ученики поймут: что-то не так. И обратят внимание на учителя. Еще один лайфхак – подойти к самому шумному подростку и положить руку ему на плечо. Тишина устанавливается моментально.
5. Видеть успехи учеников. Например, как они получают заслуженные отметки, побеждают в конкурсах и олимпиадах.
6. Знаю: Ольга Пифагоровна. Более того, я даже в курсе, кто именно из учеников это придумал.
7. На десятку нужно решить все задания, которые запланированы на урок. И обязательно те, которые помечены в учебнике звездочкой. Или идеально ответить у доски. Двойки стараюсь не ставить: даю шанс повысить отметку.
ВОПРОСЫ
1 Вы стали учителем, потому что…
2 С каких слов начинаете урок?
3 Почему звонок для учителя?
4 Как быстро успокоить шумный класс?
5 Что самое приятное в работе?
6 Вы знаете, как вас между собой называют ученики?
7 Как получить у вас десятку? А двойку?
Зачем физруку свисток?
ДМИТРИЙ КУЧИНСКАСМесто работы: Гайненская средняя школа Логойского района
Предмет: физкультура
Стаж: работает первый год
1. Так сложились обстоятельства. После окончания Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка я работал тренером в логойском ФОКе, а через год коллеги предложили перейти в школу. Стало интересно, и я согласился.
2. Обычно перед началом урока ребята заглядывают ко мне в кабинет и спрашивают, чем будем заниматься. А я всегда отвечаю: «Бегать!»
3. Потому что для учителя!
4. Как вы думаете, для чего физруку свисток? Правильно, чтобы привлечь внимание учеников. Если класс долго не успокаивается, достаточно просто дунуть в него – и все стоят в шеренге.
5. Общение с детьми. Рядом с ними чувствую себя молодым. У меня самого двое детей, скоро родится третий.
6. Однажды, проходя мимо раздевалки, услышал, как ученики обсуждали меня, но не запомнил прозвище. Обычно коверкают отчество. Я Вадимович, а ученики так и норовят назвать Владимировичем, Валерьевичем.
7. Десятки без колебаний ставлю активным ученикам, которые участвуют в соревнованиях, турслетах. Чтобы получить двойку, наверное, надо прогулять все занятия в четверти и не сдать ни одного норматива.
И домашку не забыть
ВИКТОРИЯ КЛОЧКОМесто работы: Озерцовская средняя школа Минского района
Предмет: начальные классы
Стаж: 10 лет
1. Потому что всегда об этом мечтала. Мне нравится работать с детьми, они заряжают позитивом, учат чему-то новому.
2. С приятных. Улыбки детей – радость для педагога. Поэтому в начале каждого урока стараюсь поднять детям настроение, заинтриговать.
3. Потому что учителю нужно в завершение занятия обобщить изученный материал, дать наставления и не забыть задать домашнее задание.
4. Начать разговаривать максимально тихо. Когда учащиеся понимают, что не слышат педагога, они быстро умолкают.
5. Искренняя благодарность от родителей и учеников. Мамы и папы замечают, что я стараюсь найти подход к каждому ребенку, стать ему другом, чтобы он не боялся обратиться ко мне за помощью.
6. Я работаю с маленькими детьми, а им бывает сложно в первые дни запомнить мое имя. Например, один из учеников превратил меня из Виктории в Викторину. Но я не обижаюсь: пройдет немного времени, и они все запомнят.
7. Чтобы получить у меня десятку, нужно активно проявлять себя на уроке, читать параграфы в учебнике, искать дополнительную информацию в интернете или других книгах. А вот двойку за те десять лет, что работаю в школе, еще никому не ставила. Всегда стараюсь вытянуть ученика, который плохо подготовился, задаю дополнительные и наводящие вопросы.
«Здравствуйте, товарищи!»
СЕРГЕЙ ШАМИНСКИЙ («Учитель года – 2023»)Место работы: Довская средняя школа Рогачевского района
Предмет: изобразительное искусство
Стаж: 35 лет
1. По воле случая. После окончания университета мне хотелось вернуться на малую родину. В итоге стал преподавать в той же школе, в которой учился сам.
2. «Здравствуйте, товарищи!» Эта фраза уже стала моей фишкой. Почему называю детей именно товарищами? Потому что мне важно в первую очередь быть для них другом, а уже потом наставником.
3. Не согласен: звонок для учеников. Это сигнал, что один урок окончен и у них есть время передохнуть перед другим.
4. Пошуметь вместе с классом. Еще один действенный способ – начать разговаривать на другом языке. Или просто составлять фразы из рандомных звуков так, чтобы это было похоже на незнакомый язык. В таком случае внимание ребят очень быстро переключится на вас.
5. Слышать смех и видеть счастливые лица детей. Любуюсь ими в такие моменты.
6. Иногда называют по отчеству: Михалыч.
7. Никогда не делю своих учеников на отличников и двоечников. Любая отметка в дневнике ставится не только школьнику, но и учителю. Получил десять – значит, педагог хорошо его обучил, двойку – где-то недоработал. У меня на уроках получать десятки очень легко: выполнять все задания. А двойки практически невозможно. Даже если ученик чего-то не знает, тихонько подсказываю, подталкиваю к правильному ответу и накидываю ему баллы за старания.
Стало шумно? Будет песня!
ГАЛИНА ШУШКЕВИЧМесто работы: Ждановичская средняя школа Минского района
Предмет: русский язык и литература
Стаж: Более 50 лет
1. Другого варианта не видела. Мама была учителем, поэтому в детстве мне тоже нравилось играть в классную: собирать у кукол тетрадки, заполнять журнал, вести уроки.
2. «Здравствуйте, мои дорогие, я рада вас видеть». В понедельник еще интересуюсь, набрались ли ученики сил для новой трудовой недели. А в пятницу напоминаю им, что уже завтра выходные и можно расслабиться.
3. Неправильно так говорить. На самом деле, звонок для всех.
4. Сказать, что сейчас начну петь. Обычно исполняю знакомые всем композиции, например, «В лесу родилась елочка…».
5. Видеть пытливые глаза детей, которые хотят узнать что-то новое. А еще приятно, когда ученики бегут к тебе с тетрадками, чтобы показать, как выполнили творческое домашнее задание.
6. За столько лет работы единственное прозвище, которое слышала от учеников, – Галинка.
7. Чтобы получить десять, нужно активно тянуть руку на уроке, показывать свои знания. Убедить меня, что не просто так сидел на предыдущих уроках, а слушал и запоминал. А еще всегда поощряю творческий подход к заданиям. Двойки ставить очень не хочется, но, если ученик совсем не подготовился, приходится.
На десятку – задание со звездочкой
ОЛЬГА РОВГАЧМесто работы: гродненская средняя школа № 11 имени генерала армии А. И. Антонова
Предмет: математика
Стаж: 20 лет
1. Выбрать эту профессию посоветовала моя учительница математики. Изначально собиралась стать врачом, но передумала. Спустя годы об этом не жалею.
2. Всегда начинаю с приветствия, затем делаю детям комплимент: «Какие вы сегодня красивые!» Или обращаю внимание на хорошую погоду.
3. Чтобы напомнить ему, что урок окончен. Порой занятие растягивается или педагог так увлекается, что не замечает времени. Звонок возвращает его к реальности.
4. Ничего не делать. Спустя пару минут ученики поймут: что-то не так. И обратят внимание на учителя. Еще один лайфхак – подойти к самому шумному подростку и положить руку ему на плечо. Тишина устанавливается моментально.
5. Видеть успехи учеников. Например, как они получают заслуженные отметки, побеждают в конкурсах и олимпиадах.
6. Знаю: Ольга Пифагоровна. Более того, я даже в курсе, кто именно из учеников это придумал.
7. На десятку нужно решить все задания, которые запланированы на урок. И обязательно те, которые помечены в учебнике звездочкой. Или идеально ответить у доски. Двойки стараюсь не ставить: даю шанс повысить отметку.
Источник: https://www.sb.by