РУС БЕЛ ENG 中文

Напольные шахматы и интерактивные игры с QR-кодами на стенах: коридорная педагогика детского сада № 1 Слонима

07.02.2024

Чем живут воспитанники нового детского сада в Слониме, который открылся всего три месяца назад, узнавала корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Обустройство типового здания детского сада с акцентом на интерактивных играх рассматривалось еще на стадии его возведения. Руководитель дошкольного учреждения Галина Трубило вспоминает, что, пока строители возводили стены, педагоги уже планировали наполнение групп, музыкального и спортивного залов и даже коридоров современным оборудованием. Организация предметно-развивающей среды вышла за пределы групповых помещений, что характерно для так называемой коридорной или лестничной педагогики.

В мир шахмат и экологии погружаешься в коридорах третьего этажа. Большие фигуры хотя и почти вровень с малышами, но дети легко справляются с ними, передвигая по доске прямо на полу. А учиться играть в шахматы помогают стеновые панели, где в доступной форме и, безусловно, с помощью взрослых можно изучить, например, как ходят фигуры. В свободное время ребятня может поиграть здесь вместе с воспитателями или даже вечером с родителями.

На вопрос, а не рановато ли шахматы дошкольникам, Г. Трубило ответила:

— Я считаю, что не рано, потому что в век информационных технологий дети свободно владеют компьютерами, телефонами, почему бы не расширить их кругозор. К тому же им это интересно. Конечно, подаем всё на доступном для их возраста уровне. Мы создаем условия для того, чтобы ребенок получал информацию, чему-то научился, развивался. Групповые помещения не очень большие и должны быть оформлены в более спокойных тонах, чтобы ничто не отвлекало воспитанников, и они спокойно занимались. А в холл, коридоры малыши в любое время могут выйти с воспитателем и позаниматься, поиграть, одновременно расширив свои знания в той или иной области, например в экологии.

Экологическому воспитанию также отведено место в холле третьего этажа. Здесь есть игры с QR-кодами, на стеновых панелях — календарь природы, описание лесных обитателей, информация из Красной книги Беларуси, а также правила поведения на природе. Так, детям очень интересно поиграть в раздельный сбор мусора. Глядишь, так и выработается хорошая привычка.

 Наши педагоги формируют коммуникативные навыки воспитанников через создание условий в сюжетно-ролевых играх, — рассказала собеседница. — Где, как не в игре, ребенок может развить коммуникативные способности, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, освоить правила поведения в коллективе. Мы создаем детям условия для их легкой адаптации, чтобы им было в первую очередь комфортно. У нас достаточно дидактического материала, игрушек, но, чтобы создать предметно-пространственную среду, нужны игровые центры в группах, сюжетно-ролевые игры отдельно для малышей и детей старшего возраста, например, по театральной деятельности. Уже оборудовали игровые центры в группах, работаем над созданием сюжетно-ролевых игр. Заместитель заведующего проводит определенную работу с воспитателями, изучает их профессиональные возможности, потенциал, интересы. На основе этого строится методическая работа с кадрами. К участию в образовательном процессе привлекаем и родителей, они, например, помогают нам в изготовлении кукол для театра. Планируем развивать также музыкальное направление.

Холлы второго этажа посвящены теме безопасности жизнедеятельности. Здесь дети узнают, как себя вести в случае возникновения пожара и как его избежать, изучают правила дорожного движения. Также всё оформлено по игровому принципу.

В коридоре расположилась и интерактивная песочница — одно из любимых мест детворы. Для малышей это развлечение, а педагог-психолог, воспитатели используют ее для развития мышления, концентрации внимания воспитанников.

Стоит только зайти в любой из оформленных в детском саду тематических кабинетов, как понимаешь, насколько здесь всё продумано, четко структурировано и при этом сделано с любовью. Компьютерный класс, комната LEGO-конструирования с мультибордом и программным обеспечением для развития речи, логики, мышления, внимания, памяти, современный бассейн, интерактивный скалодром в спортивном зале и уютный музыкальный зал — с уверенностью можно сказать: скучать детворе здесь точно не приходится.

Весь коллектив делает всё для того, чтобы ребятам в детском саду было комфортно и интересно. И это хорошо, ведь именно в дошкольном учреждении закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.

История нового детского сада будет отражаться на символическом дереве на стене, на которое, как листики, будут нанизываться достижения учреждения. А пока здесь фотографии со строительства здания, субботника, занятий в музыкальном зале и на скалодроме.

Источник: https://nastgaz.by