ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПУСКАЕТ НОВЫЙ ПРОЕКТ: “КЛУБ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ”
15.01.2025Подготовка будущего высококвалифицированного педагога начинается со школьной скамьи. Именно там у ребят формируется интерес к профессии учителя: они берут пример со своих наставников, а все тонкости ремесла узнают уже в педагогических классах и группах. Подобных в регионе создано 124, обучаются в них 1036 детей. И, надо отметить, в 2024 году наблюдался рост количества выпускников педклассов, поступивших на специальности этого направления: 50,4% стали студентами профильных колледжей и вузов (за аналогичный период 2023 года этот показатель составлял 41,8%), в то время как этот же показатель по республике составляет 31,85%.
Система научно-методического сопровождения основных субъектов педагогической профилизации в регионе практически сформирована. Однако, специалисты приходят к пониманию того, что в этот процесс профориентации необходимо включить и родителей. Только так только при тесном взаимодействии школы и семьи можно взрастить будущего педагога, искренне любящего и уважающего своё дело.
Именно поэтому в Гродненском областном институте развития образования начинается работа по созданию “Клуба родителей будущих педагогов”, первое организационное совещание с методистами РУМК и заместителями директора учреждений образования, курирующими педагогические классы, состоялось 15 января.
“Курировать работу клуба будет Совет Клуба, созданный из наиболее активных родителей учреждений образования. Такие клубы планируется организовать и на уровне районов. На сайтах наших учреждений образования будет создана рубрика “Родителю будущего педагога”, где будет отражена вся самая важная информация по данному направлению. Мы также инициируем областную премию “Взрастившему педагога”, в школах на регулярной основе будут проходить “Недели педагогической профилизации”. Речь идёт не об увеличении количества проводимых мероприятий, акцент мы делаем на формировании ценностной позиции всех субъектов педагогической профилизации в отношении профессии педагога”. – отметила Галина Бархерит, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации ГУО “Гродненский областной институт развития образования”.
Источник: https://groiro.by