Обсуждаем вопросы начального образования
23.11.2023В Академии последипломного образования 16–17 ноября 2023 года состоялось заседание творческой группы учителей начальных классов квалификационной категории «учитель-методист».
На семинаре-практикуме учителя-методисты обсудили актуальные вопросы начального образования, поделились эффективным опытом работы. Акцент был сделан на формировании функциональной (читательской, финансовой, математической) грамотности учащихся начальных классов и способах достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Познавательным и значимым было выступление Гин Светланы Ивановны, профессора кафедры педагогики и частных методик государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», кандидата педагогических наук. В ходе педагогического диалога участники обсудили методику работы с несплошными текстами на уроке в начальной школе.
На мероприятии опыт собственной педагогической деятельности также представили учителя, которые планируют аттестовываться на квалификационную категорию «учитель-методист». Выступления коллег вызвали у учителей-методистов неподдельный интерес и желание обсудить рассматриваемые вопросы.
Так, Шукалович Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Орши имени Г.В.Семёнова», рассказала об использовании учебного диалога на уроках русского языка при формировании у учащихся начальных классов языковых и коммуникативно-речевых компетенций.
Свистунова Оксана Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г.Волковыска», поделилась способами организации взаимодействия учащихся с родителями при работе с читательскими дневниками.
Семочкина Кристина Олеговна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия г.п.Корма», проиграла с коллегами приемы кооперативного обучения, которые являются эффективным средством формирования коммуникативных умений учащихся на уроках в начальной школе.
Салманова Алеся Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа № 46 г.Витебска имени И.Х.Баграмяна», представила опыт работы по формированию читательской грамотности учащихся посредством использования приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения.
В ходе методического диалога «От компетенций педагога – к компетенции учащихся» участники мероприятия продемонстрировали свое неравнодушное отношение к выбранной профессии, умение критически относиться к результатам собственной педагогической деятельности, желание постоянно профессионально развиваться и помогать в этом коллегам.
Источник: https://akademy.by