Школа – это территория комфорта, в которой должны быть созданы качественные и разнообразные условия для обучения
17.11.202316.11.2023 Министр образования Андрей Иванец в рамках рабочей поездки посетил Гомельскую область.
Общаясь с педагогическим активом, глава ведомства акцентировал внимание присутствующих на работе, которая проводится в районе, области и по всей республике и строится не только на обучении учащихся, но и на психолого-педагогическом сопровождении. Благодаря специалистам различного профиля, созданные социально-психологические и педагогические условия в комплексе способствуют успешному развитию и обучению, а также помогают в решении ряда задач, связанных с социализацией школьников.
Особое внимание глава ведомства уделил вопросам воспитания детей и молодежи, начиная с детского дошкольного возраста, обозначив: «То, что дети в детском саду впитают, то с этим наполнением придут в школу. И к учебе, правильному поведению в коллективе будут уже готовы. Поэтому серьезная работа в учреждениях дошкольного образования является первоочередной задачей педагогов».
Второе немаловажное направление, на которое обратил внимание Министр – образовательный процесс. И вклад педагога в этом направлении не столько отработать алгоритм в правильности обучения дошколят навыкам правописания, умению считать, читать, но и сформировать мировоззрение детей, уважительное отношение к родителям, семье, своему учреждению образования, малому населенному пункту, в котором живут, стране.
В обращении к директорам школ Андрей Иванец поставил задачу: очень ответственно подходить к вопросам профориентации, выявлению у детей и подростков способностей к определенным видам профессиональной деятельности. Главное, чтобы ребенок выбрал хорошую профессию, получил качественное образование и пришел на свое первое рабочее место. При этом, по убеждению Министра одинаково важно – высшее это образование, среднее специальное или профессионально-техническое. Нет никакого разделения, что специалисты с высшим образованием в приоритете, а ребята, которые идут в колледжи – на порядок ниже. Поэтому каждая школа должна выстроить траекторию как образовательную, так и профессиональную. Третья ступень образования – профильная.
Во время встречи прозвучала информация и о том, что не только школа должна выходить на предприятия с целью профориентации учащихся, но и руководители предприятий и организаций, главные инженера, технологи должны приходить к ребятам в учебные заведения, знакомить их с реальным сектором экономики, рассказывать, какие специалисты сегодня особенно востребованы. И на такие встречи особенно необходимо приглашать родителей учащихся, которые должны понимать, какие возможности для обучения есть у их детей.
Еще один ключевой момент – у 11 классников снова есть возможность стать студентами досрочно. 21 региональный вуз проведет университетские олимпиады. И уже начата регистрация. Для регистрации необходимо выбрать учреждение образования, куда хотели бы поступить, определиться с предметом и оформить заявку. К слову, предмет олимпиады должен совпадать с первым профильным предметом ЦТ, который нужен для поступления в вуз.
В прошлом году без экзаменов зачислили 369 человек. 75 процентов из них живут в тех же регионах, где находится вуз, в который они поступали. Квота для зачисления без вступительных испытаний победителей олимпиад составляет 15 процентов от контрольных цифр приема за счет средств бюджета по всем специальностям на дневной форме получения образования.
Медалисты поступают в любой региональный вуз без экзаменов.
В плане приоритетных специальностей на сегодняшний день это – педагогические. Нужны целеустремленные ребята, влюбленные в профессию.
Точечно Министр остановился на бесплатном посещении учащимися музеев страны в каждую последнюю среду месяца. Ведь, в каждом действующем музее Беларуси есть что посмотреть, узнать о героическом прошлом нашего народа. Такие посещения музеев формируют уважительное отношение к нашей истории и культуре, воспитывают патриотизм.
Андрей Иванец подчеркнул и такую значимую особенность, как то, что школа – это территория комфорта, соответственно, должны быть созданы качественные и разнообразные условия для обучения. Поэтому педагогам нужно серьезно продумывать тематические субботы, грамотно организовывать культурные и спортивные мероприятия.
В конце содержательного и конструктивного разговора участники мероприятия смогли задать Министру образования свои вопросы, на которые получили аргументированные ответы.
Источник: https://edu.gov.by