В главном управлении образования облисполкома дали комментарий по теме результатов первого ЦЭ
31.05.2023Начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик:
– Вопросы проверки и оценивания тестовых заданий находятся в исключительной компетенции Республиканского института контроля знаний. Поэтому мы можем опираться только на заявления, сделанные руководством института и Министерства образования. На основе сегодняшней информации, считаю возможным пояснить некоторые моменты.
Никаких технических сбоев и взломов, как ранее уже отметили в Министерстве образования Беларуси, в системе не было. Республиканским институтом контроля знаний была проведена проверка итоговых оценок выпускников. Работа технической части системы оценивания признана корректной. Соответственно, пересмотра баллов не будет.
Как же оценивались задания? Учащиеся на экзамене по русскому и белорусскому языкам выполняли по 40 заданий, каждое из которых при условии его полного выполнения оценивалось в два балла. Некоторые задания могли быть расценены как «частично выполненные». В таком случае выпускник получал один балл. За неверно выполненное задание система выставляла ноль баллов. Максимальное количество первичных баллов по тесту составляло 80 баллов. Именно столько мог набрать каждый выпускник. В дальнейшем, как и в практике централизованного тестирования, по системе рейтинга и ранжирования вопросы, на которые ответили далеко не все участники, оценивались больше, чем в два балла. Так, количество набранных первичных баллов дополнялось бонусными баллами. Их получали все ребята, набравшие более 75 баллов.
То есть ребенок, который набрал 80 первичных баллов, получал дополнительно 20 бонусных. И сегодня у этих выпускников стобалльный результат. Таких сертификатов, к слову, достаточно много. У того, кто получил, например, 79 баллов, в итоговом сертификате стоит 92 балла. Выпускники, набравшие менее 75 баллов, бонусных баллов не имеют. Например: учащийся набрал 73 первичных балла. И это будет его итоговым результатом за ЦЭ.
Таковы механизмы работы системы оценивания Республиканского института контроля знаний. Эта методика работала в системе тестирования всегда.
Репетиционное тестирование – несколько другая система оценивания. Дети, сдававшие РТ и допустившие 2-3 ошибки, могли получить 90 баллов. На централизованном экзамене количество ошибок больше трех фактически не дает шанса превысить планку в 90 процентов.
Именно так же будут оцениваться и тесты по предметам по выбору, которые ребята сдавали 21 мая. Отличия заключаются в несколько других цифрах. Допустим, на экзамене по физике можно получить всего лишь 50 первичных баллов. А за счет бонусных уже будут добираться все остальные баллы до 100 включительно.
Мы сегодня проводим разъяснительную работу, в том числе и с родителями, по поводу того, что необъективности в оценивании нет. Не стоит поддаваться на провокационные вбросы в инфополе. В ряде телеграм-каналов, допустим, демонстрировались смонтированные фотографии, где можно увидеть, что кому-то якобы досталось дробное число баллов, условно, 80,5, или даже больше 100 баллов. Это неправда. Необходимо черпать информацию из официальных источников, на сайтах Министерства образования, РИКЗ.
Несмотря на то, что кто-то не получил заветных 90 баллов, на которые рассчитывал в ходе репетиционного тестирования, не стоит паниковать раньше времени. Это мало повлияет на вступительную кампанию. Система создала равные условия для каждого и одинаково повлияла на результат всех, с кем будет конкурировать выпускник.
После 1 июня пункты проведения экзаменов получат у РИКЗ сертификаты ЦЭ, которые в последующем поступят в учреждения образования, где полученные выпускниками баллы будут переведены в школьную оценку по 10-бальной шкале. Например, ребята, набравшие от 82 баллов до 100 получат оценку 10, от 68 до 81 – 9, от 54 до 67 – 8, от 42 до 53 – 7, от 33 до 41 – 6 и так далее.
Сегодня можем сделать вывод, что дети подтвердили свои высокие оценки, полученные в школе. Не стоит переживать, поддаваться эмоциям. Нужно продолжать готовиться к ЦТ, чтобы принимать участие в равной конкурентной борьбе за поступление в высшее учебное заведение.
– Вопросы проверки и оценивания тестовых заданий находятся в исключительной компетенции Республиканского института контроля знаний. Поэтому мы можем опираться только на заявления, сделанные руководством института и Министерства образования. На основе сегодняшней информации, считаю возможным пояснить некоторые моменты.
Никаких технических сбоев и взломов, как ранее уже отметили в Министерстве образования Беларуси, в системе не было. Республиканским институтом контроля знаний была проведена проверка итоговых оценок выпускников. Работа технической части системы оценивания признана корректной. Соответственно, пересмотра баллов не будет.
Как же оценивались задания? Учащиеся на экзамене по русскому и белорусскому языкам выполняли по 40 заданий, каждое из которых при условии его полного выполнения оценивалось в два балла. Некоторые задания могли быть расценены как «частично выполненные». В таком случае выпускник получал один балл. За неверно выполненное задание система выставляла ноль баллов. Максимальное количество первичных баллов по тесту составляло 80 баллов. Именно столько мог набрать каждый выпускник. В дальнейшем, как и в практике централизованного тестирования, по системе рейтинга и ранжирования вопросы, на которые ответили далеко не все участники, оценивались больше, чем в два балла. Так, количество набранных первичных баллов дополнялось бонусными баллами. Их получали все ребята, набравшие более 75 баллов.
То есть ребенок, который набрал 80 первичных баллов, получал дополнительно 20 бонусных. И сегодня у этих выпускников стобалльный результат. Таких сертификатов, к слову, достаточно много. У того, кто получил, например, 79 баллов, в итоговом сертификате стоит 92 балла. Выпускники, набравшие менее 75 баллов, бонусных баллов не имеют. Например: учащийся набрал 73 первичных балла. И это будет его итоговым результатом за ЦЭ.
Таковы механизмы работы системы оценивания Республиканского института контроля знаний. Эта методика работала в системе тестирования всегда.
Репетиционное тестирование – несколько другая система оценивания. Дети, сдававшие РТ и допустившие 2-3 ошибки, могли получить 90 баллов. На централизованном экзамене количество ошибок больше трех фактически не дает шанса превысить планку в 90 процентов.
Именно так же будут оцениваться и тесты по предметам по выбору, которые ребята сдавали 21 мая. Отличия заключаются в несколько других цифрах. Допустим, на экзамене по физике можно получить всего лишь 50 первичных баллов. А за счет бонусных уже будут добираться все остальные баллы до 100 включительно.
Мы сегодня проводим разъяснительную работу, в том числе и с родителями, по поводу того, что необъективности в оценивании нет. Не стоит поддаваться на провокационные вбросы в инфополе. В ряде телеграм-каналов, допустим, демонстрировались смонтированные фотографии, где можно увидеть, что кому-то якобы досталось дробное число баллов, условно, 80,5, или даже больше 100 баллов. Это неправда. Необходимо черпать информацию из официальных источников, на сайтах Министерства образования, РИКЗ.
Несмотря на то, что кто-то не получил заветных 90 баллов, на которые рассчитывал в ходе репетиционного тестирования, не стоит паниковать раньше времени. Это мало повлияет на вступительную кампанию. Система создала равные условия для каждого и одинаково повлияла на результат всех, с кем будет конкурировать выпускник.
После 1 июня пункты проведения экзаменов получат у РИКЗ сертификаты ЦЭ, которые в последующем поступят в учреждения образования, где полученные выпускниками баллы будут переведены в школьную оценку по 10-бальной шкале. Например, ребята, набравшие от 82 баллов до 100 получат оценку 10, от 68 до 81 – 9, от 54 до 67 – 8, от 42 до 53 – 7, от 33 до 41 – 6 и так далее.
Сегодня можем сделать вывод, что дети подтвердили свои высокие оценки, полученные в школе. Не стоит переживать, поддаваться эмоциям. Нужно продолжать готовиться к ЦТ, чтобы принимать участие в равной конкурентной борьбе за поступление в высшее учебное заведение.
Источник: https://grodnonews.by