РУС БЕЛ ENG 中文

Новые подходы к организации ИПР: подводим итоги

01.03.2023

Важным направление воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования является профилактическая работа, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социально-психолого-педагогическая реабилитация или предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений.

Несмотря на то, что организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования достаточно четко регламентирована нормативными правовыми документами, практика показывает необходимость изменения концепции профилактической работы: работа с подростками должна строиться дифференцированно на основе продуктивного взаимодействия с опорой на положительные качества и черты обучающегося.

На поиск и внедрение новых подходов, форм и методов организации индивидуальной профилактической работы с учащимися направлены усилия педагогических коллективов учреждений образования, участвующих в реализации республиканского проекта «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии выявления признаков диссоциации».

15 учреждений образования Гродненской, Брестской, Витебской, Гомельской, Минской и Могилёвской областей под руководством консультанта Галины Бархерит, доцента кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации Гродненского областного института развития образования, кандидата педагогических наук, на протяжении 3 лет определяли психолого-педагогические основы организации профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии выявления признаков десоциализации, отрабатывали механизмы эффективного управления профессионально-личностным развитием педагогов по организации профилактической работы с обучающимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации, в развитии положительных качеств и характерных черт личности несовершеннолетнего.

Традиционными стали встречи участников проекта в режиме онлайн и оффлайн, в ходе которых педагоги могут делиться своими идеями и находками, обсуждать насущные вопросы, определять дальнейшие направления реализации проекта.

Такая встреча по инициативе Галины Яковлевны состоялась на базе средней школы № 46 г. Могилёва. Это итоговый семинар, где каждый участник проекта представил свою систему работы и методические находки по модели организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации.

− Следует отметить эффективность и результативность реализации проекта, а также активную трансляцию учреждениями образования своих успешных инновационных практик и находок в печати, и в процессе проведения различных обучающих мероприятий, − поделилась Галина Яковлевна.

 

Источник: https://groiro.by/