РУС БЕЛ ENG 中文

Заседание Ассоциации руководителей учреждений общего среднего образования Гродненской области

01.03.2023

Выявление одаренных учащихся, создание максимально благоприятных условий для их личностного развития и подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности является одной из важнейших задач современной системы образования.

27 – 28 февраля состоялось заседание Ассоциации руководителей учреждений общего среднего образования Гродненской области по теме «Организация работы с высокомотивированными и одаренными учащимися». Целью мероприятия стало повышение профессиональной компетентности участников по организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися в учреждениях образования.

Какого ребенка можно назвать одаренным? Одаренный ребенок, прежде всего, выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Однако стоит отличать одаренного ребенка от высокомотивированного, в особенности при работе с каждым из них.

В первый день участники мероприятия посетили ГУО «Лицей № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно», где они имели возможность изучить эффективный опыт по созданию системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Игорь Маслов, директор лицея, познакомил со спецификой учреждения, деятельностью Smart-центра, педагогическим потенциалом использования образовательной практики тьюторства в работе с одаренными и высокомотивированными учащимися для развития их творческого потенциала при обучении физике и астрономии.

Педагогические работники учреждения образования рассказали о применении на учебных занятиях и внеучебной деятельности адиктивных технологий для развития творческого потенциала, эвристического, системно-деятельностного, исследовательского, дифференцированного подходов при подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по учебным предметам, конкурсах исследовательских работ. Особое внимание в учреждении образования уделяется развитию у обучающихся не только критического мышления, но и креативного, умению работать в команде. Именно от педагогов зависят результаты учащихся, потому важно в школе заложить основы творческой, самостоятельной личности, вывести учеников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть их способности.

Во второй день участники мероприятия изучали эффективный опыт ГУО «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно» по выявлению, сопровождению и развитии одаренных и высокомотивированных учащихся. На протяжении ряда лет учащиеся данного учреждения образования становятся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. Значимое достижение 2022 года – четыре медали на международных предметных олимпиадах.

Борис Себровский, директор гимназии, продемонстрировал традиции учреждения образования, его ресурсы и достижения. Педагогические работники учреждения раскрыли свои секреты работы по выявлению, сопровождению и развитию высокомотивированных и одаренных учащихся от 1 до 11 класса. Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность позволяет учащимся гимназии формировать метапредметную и социокультурную компетентность, развивать экспериментальные умения и навыки учащихся, что способствует результативному выступлению на областных и республиканских турнирах и олимпиадах по физике.

Для повышения мотивации гимназистов к изучению французского языка используются приемы театрализации. Такое нестандартное средство мотивации развивает творческие способности, критическое и интуитивное мышление, расширяет фоновые знания по языку, готовит к активному общению.

В рамках заседания Ассоциации руководителями учреждений общего среднего образования Гродненского региона рассмотрен успешный опыт работы по данному направлению, как учреждений образования, так и региональных систем (Октябрьского и Ленинского района г. Гродно).

Участники мероприятия познакомились с эффективными управленческими и педагогическими практиками, направленными на выявление, поддержку и развитие интеллектуального потенциала, продуктивного мышления, творческих способностей и личностных качеств одаренных и высокомотивированных учащихся.

 

Источник: https://groiro.by/