РУС БЕЛ ENG 中文

Четко и слаженно — так характеризуют репетицию централизованного экзамена для школьников

31.01.2023
В субботу по всей стране состоялось репетиционное централизованное испытание — проверили свои силы чуть более 52 тысяч школьников. В Министерстве образования создали штаб для координации мероприятия. Оперативный мониторинг ситуации осуществляли на всех 144 пунктах проведения РЦЭ. Только со стороны педагогической общественности задействовали около 8 тысяч человек. Главный посыл — дать возможность детям психологически настроиться перед новым форматом экзамена, а специалистам — устранить все шероховатости. Участники процесса сошлись во мнении: все прошло четко и слаженно.
 
Учащиеся 11-го класса Сопоцкинской школы прошли репетиционное испытание в Гродненском аграрном университете.

Внимание к деталям

Более 50 аудиторий в пяти корпусах: БГУ стал одной из самых крупных площадок проведения РЦЭ в Минске, приняв около 1800 учащихся. К организационной помощи привлекли 170 человек от университета и еще столько же — от школ и гимназий. Дополнили эту команду 50 волонтеров. Константин Козадаев, проректор по учебной работе и интернационализации образования БГУ, отметил:

— Чтобы детям было комфортно в процессе ожидания перед входом в здание, в мае планируем организовать временные пункты на улице, где можно было бы укрыться от непогоды. Все-таки весной она может быть непредсказуемой.

 

Явных проблемных моментов в организации РЦЭ во всех пунктах страны выявлено не было, отметила начальник главного управления контроля бюджетно-финансовой сферы Комитета государственного контроля Юлия Авхукова.

Около 50 работников КГК посетили места проведения репетиционного централизованного экзамена. 
Особое внимание уделили тем учреждениям образования, в которых мероприятие такого масштаба проходило впервые. Учитывались многие нюансы: как подвозят школьников, где их размещают, знают ли необходимые требования учителя. Посмотрели готовность аудиторий, процесс доставки экзаменационных заданий в учреждения образования.
 

Маршрут построен

Процесс организации понравился и школьникам, и педагогам. Одна из фишек ЦЭ — централизованная доставка детей, причем в сопровождении педагогов. Учитель математики СШ № 136 Минска Анна Харкевич в субботнее утро больше походила на опытного тренера, который нужными фразами настраивает спортсмена перед важным выступлением:

— К роли сопровождающего отнеслась ответственно — накануне не раз проштудировала инструкцию по проведению ЦЭ. У меня была группа из семи человек, они сдавали физику. Перед входом в корпус выдала мотивационный спич: быть спокойным, не спешить, верить в свои силы.

Сопровождающий педагог должен был быстро решать любой организационный вопрос. 
 
Со школьников все волнения такого толка сняли. Директор СШ  № 52 Минска Оксана Цуран объясняет — процесс наладили так, чтобы ученик видел рядом с собой спокойного и уверенного взрослого:


— Все действия координировали через общий рабочий чат. Поскольку наши 11‑клас­сники сдавали не один предмет, испытания проходили в разных корпусах БГУ. Но благодаря мессенджерам мы могли оперативно получать информацию, в результате не возникло ни одного форс-мажора.

Еще подсказка, которую можно взять на вооружение другим учреждениям образования. Среди сопровождающих от нашей школы был педагог-психолог, который мог дать совет, подсказать дыхательные практики на расслабление, где-то отвлечь от стресса.
 


azanovich@sb.by

ЧТО В РЕГИОНАХ?

Брестский государственный технический университет — самый крупный пункт проведения репетиционного централизованного экзамена в области. Возможность пройти испытания в стенах вуза получили почти 1,5 тысячи будущих выпускников. Начиная с 10 утра в сопровождении педагогов к университету прибывают организованные группы из школ Московского района Бреста. Учитель русского языка и литературы СШ № 31 Лариса Таркина подтверждает: ребят доставили без проблем.
 
Дарья Буртик.
 

— Сначала всех собрали в школе и покормили, а затем мы направились в университет. Настроение бодрое, дети подготовлены хорошо, — добавляет Лариса Таркина. — Централизованный экзамен как форма проверки знаний абсолютно оправдан. А сейчас у школьников появилась возможность продемонстрировать знания по выбранному предмету и узнать свой уровень подготовки.

Юношей и девушек на входе в здание ожидает строгий контроль: попасть внутрь можно, только предъявив удостоверение личности и пропуск. При себе у молодых людей лишь черные гелиевые ручки (а у тех, кто сдает химию или физику, еще и простейший калькулятор без дополнительных функций). Ребята немного волнуются — все же с такой формой проверки знаний они сталкиваются впервые. После прохождения контроля школьники оставляют вещи в гардеробе, а мобильные телефоны сдают на хранение в специальном помещении. Места в аудитории занимают согласно жеребьевке. Ребятам выдают бланки и объясняют, как правильно их заполнить. По окончании экзамена бланки сдаются на проверку. В принципе, технология стандартная, отработанная за многие годы централизованного тестирования, так что серьезных проблем в этом плане не наблюдается.

Что касается времени, то самый большой тайминг отводится на математику и физику — 210 минут. Чуть меньше на химию — 150 минут. Для сдачи биологии и языков (русский, белорусский, иностранные) придется уложиться в два часа. На все остальные предметы выделено по 90 минут.

Впрочем, немало молодых людей успевает справиться с заданиями раньше установленного времени. Среди них — ученица 11 «А» класса СШ № 1 Дарья Буртик. В будущем она видит себя инженером, поэтому на ЦЭ выбрала математику:

— С большинством заданий, думаю, справилась. Условия у всех нас были одинаковые, а в аудитории — абсолютно рабочая атмосфера: царили дисциплина и порядок. Репетиционный экзамен, на мой взгляд, необходим: он позволяет лучше подготовиться к настоящему испытанию.

yarmoshuk@sb.by

В ТЕМУ

♦ По информации заместителя министра образования Александра Кадлубая, всего на РЦЭ было зарегистрировано 53 006 человек. Приняли участие 52 082 11‑классника. 924 не явились в пункты проведения по уважительным причинам.

♦ Как ожидается, результаты испытаний появятся в течение двух-трех недель на сайте РИКЗ.

Узнали у старшеклассников Гомеля и Гродно об их впечатлениях о репетиционном ЦЭ

«Школьной программы достаточно»

Александра Горина из гимназии № 51 Гомеля в день экзамена встала в 06:30, чтобы собраться спокойно и без спешки. Опыт участия в различных видах испытаний у девушки обширный: она дважды победила в региональном этапе республиканской олимпиады по английскому языку, участвовала в репетиционных тестированиях и конкурсах. Все это позволило Саше выработать собственную систему сохранения холодной головы:
 
Александра Горина.
ФОТО ТАТЫ КАВЕРИНОЙ.
 

— Не могу сказать, что вовсе не волновалась — без этого никак. Просто не позволяла панике мешать мне сосредоточиться и показать свои знания. Перед каждым испытанием говорю себе: каким бы оно ни было важным, это не конец света. Даже если экзамен пройдет не так хорошо, как ты надеешься, будет план Б: в стране есть множество вузов для поступления.

Организация самого экзамена, считает Саша, тоже способствует хорошему психологическому настрою. Волноваться о том, что ты опоздаешь или перепутаешь аудитории, не нужно. Из гимназии до Гомельского государственного технического университета, где размещена экзаменационная площадка, учащихся доставили централизованно, неоднократно напомнив про то, что необходимо взять с собой. В вузе школьников сопровождали от входной двери до самой аудитории, «передавая» с этажа на этаж как особо ценный груз.

На репетиционном экзамене Саша решила проверить силы в химии. У девушки большие планы: ни много ни мало спасти мир, занимаясь биотехнологиями. К поступлению гимназистка готовится тщательно — химией занимается не менее семи часов в неделю. На предмет отводили 150 минут, но уже через полтора часа выпускница вышла из корпуса:

— Времени более чем достаточно, чтобы спокойно вчитаться во все вопросы. Я поняла, что небольшой пробел у меня только с тривиальными названиями химических веществ. Ну, например, NaCl — это хлорид натрия, но знают его как поваренную соль.

В целом скажу, что на олимпиадах формулировки позаковыристее, заставляют шире посмотреть на вещи. А тут все гораздо проще. И чтобы сдать централизованный экзамен хорошо, вполне достаточно школьной программы — я в этом уверена.

«Поддержка учителей мотивировала»

Выпускница Гродненской городской гимназии имени А. И. Дубко Эвелина Шаманкова вышла из главного корпуса Гродненского государственного университета имени Янки Купалы одной из последних. Девушка готовилась к экзамену самостоятельно, к репетиторам не обращалась — педагоги очень поддерживали и во всем помогали:
 
Эвелина Шаманкова.
 

— Например, вечером перед экзаменом пришло сообщение от классного руководителя: «Не волнуйтесь, все будет хорошо, ложитесь пораньше спать, чтобы быть отдохнувшими и свежими». Это мотивировало. На самом деле так и получилось: ничего сложного не было, все задания направлены на проверку базовых знаний. И хотя результат будет только через три недели, уверена, он меня не расстроит. На экзамене не спешила, зная, что на математику отведено 3,5 часа. Да никто и не подгонял. Все прошло спокойно и организованно.

По словам Эвелины, волнения были, лишь когда о введении централизованного экзамена только начали говорить:

— До сих пор выпускники после 11‑го класса сдавали экзамены и ЦТ, а вот что такое ЦЭ, было совершено непонятно. Учителя все доходчиво нам объяснили, поэтому к новой форме сдачи экзаменов готовились чуть ли не с начала года.

Уверена, каждый школьник осознал, что это изменение во вступительной кампании покажет свою эффективность и принесет пользу. 

Ведь мы получили возможность уделить больше внимания именно тем предметам, которые пригодятся для поступления. 

vrublevskaya@sb.by

valchenko@sb.by

Источник: https://www.sb.by

поделиться в: