Школа педагогического лидера: новый этап
30.01.2023В Гродненской области, как и в целом в стране, уделяется большое внимание формированию высокопрофессиональных управленческих кадров. Этому способствует системная планомерная работа с перспективными работниками с соответствующими деловыми и личностными качествами, включенными в резерв руководящих кадров.
Активную позицию в данном направлении занимает Гродненский областной институт развития образования, где с 2018 года успешно функционирует областная Школа педагогического лидера.
Сегодня в пятый раз Школа открыла свои двери для 25 инициативных, мотивированных, обладающих активной жизненной позицией и желанием продолжить карьерный рост в сфере образования специалистов из всех районов области.
Первый день был посвящен таким важным вопросам как эффективное командообразование, формирование управленческих компетенций, оценка лидерского потенциала, распределение ролей управления и подчинения, управление профессиональным развитием педагогов и др.
Доброй традицией стало участие в работе Школы начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета Руслана Абрамчика. Не стал исключением и этот год. Руслан Юрьевич в приветственном слове к участникам первой сессии Школы педагогического лидера пятого состава отметил, что формирование резерва руководящих кадров и планомерная работа с ним рассматривается как важнейшее условие преемственности руководящих кадров, повышение эффективности государственного управления, обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны, выразил уверенность, что участники школы не только получат необходимые знания, но и станут в перспективе грамотными, успешными руководителями.
Для успешного управления коллективом учреждения образования необходимо, чтобы руководитель обладал специальными знаниями, которые включают осведомленность в области теории и организации управления. Поэтому современный менеджмент и основные принципы его реализации в учреждении образования стали ключевой темой второго дня областной Школы педагогического лидера.
Во второй день занятий слушатели Школы изучили основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, принятие решений. Рассмотрели цель, содержание, результаты выполнения каждой функции. Кроме этого, отработали на практике принятие оперативных управленческих решений. Познакомились с такими методами принятия эффективных управленческих решений как «Мозговой штурм», «Организация комиссии», «Метод Делфи», «Метод суда», «Теория игр», «Метод проб и ошибок», «Метод декомпозиции» и др.
Важным аспектом в подготовке любого специалиста является практикоориентированность. Не исключение в этом плане и областная Школа педагогического лидера. Третий день занятий, посвященный знакомству с опытом работы руководителей учреждений общего среднего образования области, прошел на базе ГУО «Лицей № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно». У слушателей Школы была возможность посмотреть, как теоретические знания, полученные ими на предыдущих занятиях, реализуются на практике, задать интересующие их вопросы руководителям учреждений образования, расположенным в городе и агрогородке.
О том, как организовать работу школы в сельской местности, как сделать из нее социокультурный центр, как привлечь социальных партнеров к решению наиболее важных и злободневных вопросов жизни агрогородка, рассказал Николай Ярец, директор Правомостовской средней школы.
Определение миссии учреждения образования, сплочение педагогического коллектива, его мотивирование, овладение эффективными технологиями проектирования, создание условий для стабильного эмоционального фона в педагогическом коллективе, овладение техниками релаксации, планирование и реализация планов – эти и многие другие важные практические аспекты управленческой деятельности руководителя были отражены в выступлении Игоря Маслова, директора лицея № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно.
В заключение дня слушатели Школы посетили музей и музейные комнаты лицея.
Следующая сессия для нынешнего состава областной Школы педагогического лидера состоится 15 марта 2023 года.
Первые впечатления слушателей Школы
![]() |
Надежда Дудко, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 42 г. Гродно»: − Благодарю организаторов Школы педагогического лидера за представленную возможность научиться стать профессиональным руководителем и умению грамотно управлять. Здесь можно не только научиться стать достойным управленцем, но и получить великолепную возможность к саморазвитию, почувствовать себя более уверенно, почерпнуть для себя много интересного для своей профессиональной деятельности, натолкнуть себя на любопытные идеи, новые инициативы, исправить допущенные ошибки, но и самое главное, получить положительный заряд и желание на дальнейшую работу, замотивированность делать больше, лучше и интереснее в своей деятельности и для успеха своего учреждения! Все эти впечатления получены только от первой сессии! С удовольствием жду последующих, где смогу приобрести еще больше правильных знаний в сфере руководства и лидерства. Теперь я знаю, как уверенно можно идти вперед! |
Артем Коверга, учитель математики и информатики ГУО «Средняя школа № 2 имени В.Ю. Саяпина г. Гродно»: − С огромным удовольствием всегда посещаю занятия на курсах повышения квалификации. Школа педагогического лидера не стала исключением. Все лекции были проведены на высоком уровне мастерства преподавателей. Программа Школы педлидера насыщенная, полезная и интересная. С нетерпением жду вторую сессию! |
![]() |
![]() |
Надежда Красовская, заместитель директора по учебной работе ГУО «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого»: − Уважаемые организаторы Школы педагогического лидера! Хочу выразить огромную благодарность за интересную и познавательную трехдневную программу обучения! Теоретические и практические занятия расширили наши знания о сущности современного менеджмента. Уважаемые коллеги, выходим из «зоны комфорта», мотивируем себя и смело идем вперед! Спасибо всем за доброжелательную атмосферу сотрудничества. С нетерпением жду второй сессии в Школе педагогического лидера! |