РУС БЕЛ ENG 中文

Школа педагогического лидера: новый этап

30.01.2023

В Гродненской области, как и в целом в стране, уделяется большое внимание формированию высокопрофессиональных управленческих кадров. Этому способствует системная планомерная работа с перспективными работниками с соответствующими деловыми и личностными качествами, включенными в резерв руководящих кадров.

Активную позицию в данном направлении занимает Гродненский областной институт развития образования, где с 2018 года успешно функционирует областная Школа педагогического лидера.

Сегодня в пятый раз Школа открыла свои двери для 25 инициативных, мотивированных, обладающих активной жизненной позицией и желанием продолжить карьерный рост в сфере образования специалистов из всех районов области.

Первый день был посвящен таким важным вопросам как эффективное командообразование, формирование управленческих компетенций, оценка лидерского потенциала, распределение ролей управления и подчинения, управление профессиональным развитием педагогов и др.

Доброй традицией стало участие в работе Школы начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета Руслана Абрамчика. Не стал исключением и этот год. Руслан Юрьевич в приветственном слове к участникам первой сессии Школы педагогического лидера пятого состава отметил, что формирование резерва руководящих кадров и планомерная работа с ним рассматривается как важнейшее условие преемственности руководящих кадров, повышение эффективности государственного управления, обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны, выразил уверенность, что участники школы не только получат необходимые знания, но и станут в перспективе грамотными, успешными руководителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для успешного управления коллективом учреждения образования необходимо, чтобы руководитель обладал специальными знаниями, которые включают осведомленность в области теории и организации управления. Поэтому современный менеджмент и основные принципы его реализации в учреждении образования стали ключевой темой второго дня областной Школы педагогического лидера.

Во второй день занятий слушатели Школы изучили основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, принятие решений. Рассмотрели цель, содержание, результаты выполнения каждой функции. Кроме этого, отработали на практике принятие оперативных управленческих решений. Познакомились с такими методами принятия эффективных управленческих решений как «Мозговой штурм», «Организация комиссии», «Метод Делфи», «Метод суда», «Теория игр», «Метод проб и ошибок», «Метод декомпозиции» и др.

 

Важным аспектом в подготовке любого специалиста является практикоориентированность. Не исключение в этом плане и областная Школа педагогического лидера. Третий день занятий, посвященный знакомству с опытом работы руководителей учреждений общего среднего образования области, прошел на базе ГУО «Лицей № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно». У слушателей Школы была возможность посмотреть, как теоретические знания, полученные ими на предыдущих занятиях, реализуются на практике, задать интересующие их вопросы руководителям учреждений образования, расположенным в городе и агрогородке.

О том, как организовать работу школы в сельской местности, как сделать из нее социокультурный центр, как привлечь социальных партнеров к решению наиболее важных и злободневных вопросов жизни агрогородка, рассказал Николай Ярец, директор Правомостовской средней школы.

Определение миссии учреждения образования, сплочение педагогического коллектива, его мотивирование, овладение эффективными технологиями проектирования, создание условий для стабильного эмоционального фона в педагогическом коллективе, овладение техниками релаксации, планирование и реализация планов – эти и многие другие важные практические аспекты управленческой деятельности руководителя были отражены в выступлении Игоря Маслова, директора лицея № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно.

В заключение дня слушатели Школы посетили музей и музейные комнаты лицея.

Следующая сессия для нынешнего состава областной Школы педагогического лидера состоится 15 марта 2023 года.

 

Первые впечатления слушателей Школы

Надежда Дудко, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 42 г. Гродно»:

− Благодарю организаторов Школы педагогического лидера за представленную возможность научиться стать профессиональным руководителем и умению грамотно управлять. Здесь можно не только научиться стать достойным управленцем, но и получить великолепную возможность к саморазвитию, почувствовать себя более уверенно, почерпнуть для себя много интересного для своей профессиональной деятельности, натолкнуть себя на любопытные идеи, новые инициативы, исправить допущенные ошибки, но и самое главное, получить положительный заряд и желание на дальнейшую работу, замотивированность делать больше, лучше и интереснее в своей деятельности и для успеха своего учреждения! Все эти впечатления получены только от первой сессии! С удовольствием жду последующих, где смогу приобрести еще больше правильных знаний в сфере руководства и лидерства. Теперь я знаю, как уверенно можно идти вперед!

Артем Коверга, учитель математики и информатики ГУО «Средняя школа № 2 имени В.Ю. Саяпина г. Гродно»:

− С огромным удовольствием всегда посещаю занятия на курсах повышения квалификации. Школа педагогического лидера не стала исключением. Все лекции были проведены на высоком уровне мастерства преподавателей. Программа Школы педлидера насыщенная, полезная и интересная. С нетерпением жду вторую сессию!

Надежда Красовская, заместитель директора по учебной работе ГУО «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого»:

− Уважаемые организаторы Школы педагогического лидера! Хочу выразить огромную благодарность за интересную и познавательную трехдневную программу обучения! Теоретические и практические занятия расширили наши знания о сущности современного менеджмента. Уважаемые коллеги, выходим из «зоны комфорта», мотивируем себя и смело идем вперед! Спасибо всем за доброжелательную атмосферу сотрудничества. С нетерпением жду второй сессии в Школе педагогического лидера!

 

 

 

 

поделиться в: