Ольга Лышова, директор гродненской гимназии №3 имени Ольги Соломовой: «Новации в Кодексе об образовании отражают интересы всех участников образовательного процесса»
19.12.2022
Ольга Лышова, директор гродненской гимназии №3 имени Ольги Соломовой:
– Обновленный Кодекс об образовании, который вступил в силу 1 сентября, – результат планомерного развития системы образования нашей страны, значительный вклад в деятельность по повышению эффективности, качества и доступности образования.
На мой взгляд, очень важно, что в новой редакции Кодекса закреплена в качестве обязательной нормы уже сложившаяся в школах практика обязательного получения общего среднего образования. Раньше это была инициатива учреждений образования: убедить ребят и их родителей продолжить обучение после 9 класса либо в общеобразовательных учреждениях, либо в учреждениях среднего специального образования. Сейчас эта ответственность справедливо легла на плечи не только педагогов, но и учащихся и их родителей.
Важными считаю новации, касающиеся гимназий. До сих пор все гимназисты, окончившие девятый класс, при желании могли беспрепятственно быть зачисленными в 10-й класс. На мой взгляд, это несколько затрудняло выполнение миссии, возложенной на гимназии: подготовку интеллектуальной элиты страны. С вступлением в действие Кодекса об образовании с изменениями в 10-й класс гимназии будут зачислены только те учащиеся, у которых оценки по профильным предметам и балл аттестата будет не ниже семи. Считаю, это позволит повысить мотивацию ребят, которые хотят продолжить обучение в гимназии, а также позволит эффективнее осуществлять их подготовку к поступлению в высшие учебные заведения.
Активно обсуждается педагогами, учащимися и родителями введение централизованного экзамена. Вместо четырех экзаменов, которые сдавали выпускники 11-х классов, вводятся два централизованных. Нет сомнений, что такой подход внедряется в первую очередь для блага самих выпускников. Ребята избавляются от стресса из-за разных форм выпускных и вступительных испытаний, что позволит им максимально сконцентрировать свое внимание, силу воли и усилия на подготовке.
Кроме того, централизованный экзамен позволит более объективно оценивать знания учащихся, исключит человеческий фактор. Все ребята в республике будут находиться в одинаковых условиях. Централизованный экзамен даст возможность более системно проверять знания по предмету. Ответ на конкретный вытянутый на экзамене билет не позволяет это сделать в полной мере.
Нельзя не отметить и то, что упрощается процедура поступления в высшие учебные заведения. В силу того что два экзамена уже будут сданы, абитуриентам останется сдать централизованное тестирование только по одному предмету.
Важным фактором при поступлении будет являться характеристика выпускника. Это позволит приемной комиссии видеть каждого потенциального студента более глубоко, его жизненную, гражданскую позицию, личностные качества. Вместе с тем это повысит ответственность обучающихся за свое поведение в течение всех школьных лет, а также родителей за воспитание своих детей, а значит, будет способствовать сотрудничеству педагогов и родителей в деле воспитания школьников.
С положительной стороны отмечаю изменение в Кодексе, согласно которому шестой школьный день обозначен как учебный не только для старшеклассников, как это было раньше, но и для учащихся второй ступени обучения. Уже сейчас можно сказать, что благодаря этому нововведению удалось «разгрузить» учебные дни, перенести некоторые факультативные занятия для 5-8 классов на субботу. Это позволило обеспечить занятость учащихся в шестой школьный день, а также исключить «перегрузку» в основные учебные дни.
В целом, как показывает опыт нескольких месяцев, новации в Кодексе об образовании отражают интересы всех участников образовательного процесса. И самое главное – они направлены на повышение качества образования, соответствуют тенденциям развития современного общества.
Источник: https://grodnonews.by