РУС БЕЛ ENG 中文

Учитель-дефектолог детского сада агрогородка Озеры Инга Ленец восемнадцать лет работает с ребятам

15.10.2022

Учитель-дефектолог детского сада агрогородка Озеры Инга Ленец восемнадцать лет работает с ребятам

Учитель-дефектолог детского сада агрогородка Озеры Инга Васильевна Ленец уверена в том, что нашла свое призвание. Восемнадцать лет она работает с ребятами. Сначала трудилась в Озерской средней школе, а затем перешла в детский сад. Получает огромное удовольствие от общения с ребятней. Инга Ленец называет свою профессию необыкновенной:

– Она подобна нескончаемому детству, порой даже волшебству, потому что, глядя на восторженные детские лица, самому хочется  играть и веселиться. Занятия ведь проходят в игровой форме. Дети очень  открытые. А эти ласковые глазки, смотрящие на меня!.. Еще мне очень нравится наблюдать за детскими победами. 

Разве не могут радовать такие моменты, когда уже повзрослевшие воспитанники учителя-дефектолога при встрече улыбаются? Значит, путь к их сердцам в свое время был найден.

У каждого человека своя жизненная дорога. И выбор профессии Ингой Ленец сделан осознанно:

– Иногда я даже считаю, что это не я ее выбрала, а она меня. Моя мама работала в школе преподавателем русского языка. И я видела, как ей постоянно приходится сталкиваться с речевыми дефектами у детей, как они отрицательно влияют на развитие ребенка, общение со сверстниками, взрослыми и на дальнейшее обучение в школе. Тогда и возникло большое желание помочь этим детям. Мама меня поддержала в выборе профессии, и я поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка.

Глядя, как работает мама, Инга Васильевна поняла, насколько важна личность учителя, его человеческие качества, обаяние. И она старается слышать детей, найти подход к каждому. Вот и в детском саду замечает характер каждого ребенка: один может спокойно сидеть и заниматься дидактическими играми, а другой, более шустрый, любит быструю смену деятельности.

Недавно Инга Ленец прошла курсы логопедического и зондового массажа, научилась правильно растягивать уздечку, делать массаж языка, щек, логопедический зондовый массаж. И уже использует в своей работе новые знания и навыки. Это помогает быстрее достичь результата,  поставить звуки.

– Количество «неговоряшек», которым требуется помощь логопеда, с каждым годом растет. Причины того, что дети начинают поздно или плохо говорить, разные, – отмечает дефектолог. – Могут сказаться и осложнения во время беременности, и генетические факторы, и поражение органов слуха. Влияют и социальные факторы, в частности, нехватка общения со взрослыми, постоянное сидение в гаджетах. 

С детьми следует разговаривать грамотно, четко произнося все звуки, а еще читать книги как можно чаще, советует Инга Ленец. А вот мультфильмы смотреть долго дефектолог не советует. Ведь зачастую их герои произносят буквы и слова искаженно, фразы коверкают. Нужно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на звуки, как произносит их.

Инга Ленец сама многодетная мама. Ее старшей дочке Ксении уже 15, средней Арине будет 7, а младшему Евсею четыре. В воспитании собственных детей учитель-дефектолог придерживается такого принципа: объяснять всё детям спокойно, доносить мысли через беседу. 

Источник: https://rgazeta.by