РУС БЕЛ ENG 中文

В БИСИ обсудили новые подходы к организации образовательного процесса

26.09.2022

В БИСИ обсудили новые подходы к организации образовательного процесса

Социологи не дадут соврать: любопытнее всего изучать мнения людей в той сфере, которая вот-вот претерпит глобальные преобразования. И делать это лучше на пороге масштабных трансформаций, а не после них. Именно такое время наступило для системы образования нашей страны. Чтобы выработать новые подходы и «осовременить» то, что уже хорошо работает, нужны масштабные обсуждения и круглые столы с экспертами. Один из таких – с участием министра, аналитиков и ректоров вузов – прошел в Белорусском институте стратегических исследований, пишет sb.by.

Андрей Иванец, министр образования:

– Сегодня система образования работает стабильно, на всех уровнях обеспечивается выполнение необходимых социальных государственных стандартов. Конечно, с 1 сентября мы шагнули на новую ступеньку: вступил в силу Кодекс об образовании, внесены изменения в указы Главы государства, в постановления Совета Министров. Мы имеем принципиально новые возможности для выстраивания работы с точки зрения нормативно-правовой базы. Например, регламентированы вопросы сетевого взаимодействия, дистанционной формы обучения на уровне высшего образования.  Выработаны серьезные подходы с точки зрения мотивации выбора профессии – речь идет о целевой подготовке. Созданы все возможности, чтобы заказчик кадров мог выбирать будущего работника.Большое количество новаций и на уровне общего среднего образования: оно становится обязательным для всех. Но это вовсе не значит, что каждый должен учиться 11 лет в школе. Мы выстраиваем позитивную траекторию: окончание базовой школы (9 классов), приход на уровень профессионально-технического, среднего специального образования, затем приход в нашу экономику и при необходимости получение уже высшего образования в заочной либо очной форме.

Валентин Стариченок, аналитик БИСИ:

– У всех на слуху изменения, которые происходят в системе образования, и нам важно узнать отношение общества к ним. Поэтому институт организовал ряд социологических исследований. Мы опросили более 10 тысяч белорусов, в том числе учителей и родителей. Поднимали и тему централизованного тестирования, иных форм вступительных испытаний. А один из вопросов звучал так: «Какое направление высшего образования дает больше возможностей для достижения успеха в будущем?» Респонденты убеждены, что на первом месте – программирование, информационные технологии. В топ-3 также входит медицинское образование и экономическое. Эти и другие предварительные результаты мы решили обсудить с экспертами. Важно выработать обобщенную позицию, которая позволила бы найти наилучшие пути решения существующих проблем.
 
Наше исследование показывает, что молодые люди в большинстве своем готовы усердно учиться и хотят поступать в вузы. А задача государства – совершенствовать систему под современные запросы.
 
Источник: https://rgazeta.by