Людмила Кузьмина, заместитель директора Гродненского областного центра технического творчества: «Учреждения дополнительного образования играют большую роль в профориентации»
12.09.2022Людмила Кузьмина, заместитель директора Гродненского областного центра технического творчества:
– Традиционно новый учебный год становится поводом для реализации новых идей и задумок, планов и проектов, которые призваны выводить систему образования республики на новый уровень. Этот год не станет исключением, более того, многие уже успели отметить, что учебный год 2022/2023 станет уникальным, так как с 1 сентября в силу вступил обновленный Кодекс об образовании, а вместе с ним учреждения образования ждет ряд важных новаций. Многие из них были обсуждены на недавних совещаниях о развитии национальной системы образования у Главы государства и в Администрации Президента.
Александр Лукашенко поставил перед Министерством образования ряд серьезных задач, особенно подчеркнув, что в стране должно быть продолжено обеспечение равных возможностей для обучения. Отдельное внимание Президент акцентировал на том, что необходимо искать новые подходы в работе с учащимися в части профориентации. Было справедливо отмечено, что выпускники школ должны поступать мотивированно, точно зная, к чему у них лежит душа и какая профессия их привлекает. Только таким образом на выходе мы получим специалиста, заинтересованного в первом рабочем месте, в том, чтобы добиваться успехов в своей профессии и развиваться в выбранном направлении. Большую роль в решении этой задачи играет не только школа, но и учреждения дополнительного образования, а именно Национальный детский технопарк и опорные учреждения, в том числе наш областной центр технического творчества.
Задача нашего учреждения – выявить и развить у ребят технические и творческие способности к научно-исследовательской работе, изобретательству и рационализаторству, к проектной работе, помочь им найти увлечение по душе, которое в будущем может перерасти в любимую профессию. Наши объединения по интересам посещают дети, начиная с 1 класса. Это и робототехника, техническое моделирование, разработка компьютерных игр, судо- и авиа-моделирование, сайтостроение и многие другие современные направления, в которых ребята могут себя проявить. Как правило, если увлечь чем-то ребенка еще с начальных классов, в будущем это становится его любимым занятием.
Очень важно давать не просто сухую теорию, а возможность применять знания и навыки на практике. Когда, например, ребенок самостоятельно смастерил судно и может продемонстрировать результат своих стараний, у него появляется желание развиваться дальше, а это напрямую содействует привлечению молодежи в технические вузы. Многие наши ребята, которые занимаются в объединениях по интересам технического профиля, связывают будущее с техническими специальностями.
Важной составляющей профориентационной работы является обучение ребят в Национальном детском технопарке. Наши учащиеся успешно проходят тестирование и попадают на обучение в детский технопарк. Только в 2021 году от Гродненской области в Национальном детском технопарке обучался 51 человек. И если по количеству поданных заявок наш регион был только на пятом месте, то по количеству учащихся, прошедших обучение, Гродненщина вторая в республике. Это говорит о высоком уровне подготовки наших ребят. Более того, по итогам прошлого года наш регион на первом месте в стране по количеству учащихся, прошедших обучение дистанционно.
Безусловно, сегодня мы все нацелены на то, чтобы в вузы приходили мотивированные ребята. Для этого нужно искать новые направления в работе и больше внимания уделять одаренным детям. В первую очередь, разрабатывать программы объединений по интересам, направленные на обеспечение условий для раскрытия и развития способностей и талантов одаренных учащихся. Ведь от того, насколько ребята заинтересованы в будущей профессии, напрямую зависит их дальнейшее желание работать. А значит, и в целом благополучие государства.
Источник: https://rgazeta.by