РУС БЕЛ ENG 中文

О РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

15.07.2022

Подведены промежуточные итоги реализации регионального педагогического проекта по теме «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования», в котором принимают участие 26 учреждений дошкольного образования Гродненской области, научное сопровождение осуществляет Гродненский областной институт развития образования.

Актуальность проекта обоснована необходимостью формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса и обеспечения равного доступа к получению качественного образования всеми обучающимися. За период с сентября 2021 по май 2022 года проведены серии образовательных мероприятий на базе института развития образования в очной (тренинги, деловые игры для заместителей заведующего по основной деятельности и педагогов-психологов) и дистанционной (вебинары) форме.

 

 

– Одним из основных достижений проекта является обогащение образовательной практики на управленческом, методическом и организационном уровнях. Педагоги более детально стали проводить самоанализ проведенных занятий, игр, видов совместной деятельности с детьми, что отразилось на их умении адекватно проектировать образовательный процесс и профессиональную деятельность на основе полученных результатов, – отметила Светлана Хамылева, начальник учебно-методического управления Гродненского областного института развития образования.

 

 

 

 

Необходимо отметить систему взаимодействия в ходе реализации проекта Институт – специальные дошкольные учреждения и учреждения дошкольного образования Гродненского региона, а также взаимодействие учреждений дошкольного образования и родителей (законных представителей) обучающихся как важного фактора в системе формирования инклюзивной культуры участников образовательного процесса. Кроме того, проект направлен на укрепление внутреннего взаимодействия воспитателей и специалистов каждого УДО.

В рамках проделанной работы был разработан практико-ориентированный продукт, который может быть использован учреждениями дошкольного образования, в том числе в условиях реализации инклюзивного образования – это методические рекомендации «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников в учреждениях дошкольного образования в условиях инклюзии». Они изданы в марте 2022 года. Приобрести их можно в Гродненском областном институте развития образования.

Источник: https://groiro.by