РУС БЕЛ ENG 中文

ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

14.07.2022

Одной из составляющих профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования является исследовательская компетентность. Актуальность ее обусловлена, прежде всего, инновационными преобразованиями, которые на протяжении последнего времени осуществляются в системе дошкольного образования.

Образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед воспитателями задачи обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формирование начал творческой личности, усиления практической ориентированности деятельности дошкольников. Реализация их требует изменения подходов к организации образовательного процесса, совершенствования собственной педагогической позиции, исследовательского поиска и проявления творческого начала.

Светлана Абрамчик, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО "Гродненский областной институт развития образования", провела практикум для воспитателей дошкольного образования по решению педагогической задачи.

Встреча состоялась в рамках реализации регионального педагогического проекта «Развитие исследовательской компетентности воспитателей дошкольного образования в процессе непрерывного образования».

– Эффективно решать поставленные задачи может педагог, обладающий развитой исследовательской компетентностью, которая проявляется в стремлении к профессиональному саморазвитию, активной исследовательской позиции, методологических знаниях, умениях организовать исследовательскую деятельность с целью решения профессиональных задач, способности к рефлексии, – поделилась Светлана Анатольевна. – Необходимость осуществления исследовательской деятельности связана с такими профессиональными функциями воспитателя дошкольного образования, как проведение педагогической диагностики, проектирование развивающей предметно-пространственной среды, изучение запросов, проблем, эффективного опыта семейного воспитания, изучение и обобщение собственного педагогического опыта и опыта своих коллег, самообразование, организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Спикер отметила, что наиболее значимыми исследовательскими умениями воспитателя дошкольного образования являются: умение работать с первоисточниками, умение наблюдать, анализировать педагогические явления и факты, умение составлять и решать педагогическую задачу, умение формулировать гипотезу, умение разработать и провести педагогический эксперимент, умение обобщить и представить материал в виде отчета, доклада, проекта образовательного мероприятия.

– Умение составлять и решать педагогическую задачу в современных условиях является наиболее значимым в деятельности воспитателя дошкольного образования, так как это умение непосредственно связано с повседневной профессиональной деятельностью, с педагогическими ситуациями, требующими для своего разрешения применения методов исследовательской деятельности, – подчеркнула методист областного института развития образования.

Мероприятие прошло на базе ГУО «Ясли-сад № 52 г. Гродно».

Источник: https://groiro.by