АГРОГИАДА….ПОСЛЕСЛОВИЕ…
17.05.2022Пятая АГРОГИАДА длилась 18 дней: 16 – онлайн и 2 – офлайн.
16 дней 63 команды (а это 327 учащихся и 98 педагогических работников) соревновались в рамках дистанционного Агро-Марафона «Маршрут построен», проходили агро-практикумы, учились строить ментальные карты по выращиванию микрозелени, создавали интерактивные плакаты, флаеры, учились рассчитывать уровень освещенности в теплицах, решали агро-математические задачи, собирали кодовые слова старинной пословицы про земледелие.
На очной части учащиеся агро-классов продолжили агро-марафон: квестомания «Стать агрономом – это здорово!», мини-хакатон «Строим сити-ферму». агро-олимпиада (индивидуальный зачет).
На презентационных площадках ведущих учреждений образования аграрной направленности 32 команды (около 200 учащихся), узнали о технологии изготовления хлебо-булочной и мясо-молочной продукции, специфике ветеринарной медицины и фармации, выращивании картофеля на безвирусной основе в условиях in vitro, прививках и окулировках плодовых растений, а также о размножении декоративных кустарников, программировали производственный конвейер, получили «живой подарок».
Ребята слушали сердцебиение кролика, примеряли ожерелье из живого питона, делали селфи с тарантулом, а еще выжимали льняное и подсолнечное масло, прививали яблони и груши. И это еще не все! Создавали объёмные модели на 3D принтере. На виртуальном комбайне убирали урожай пшеницы, а на абсолютно реальном сварочном аппарате проводили ремонтные работы.
Команды активно проходили квест-станции, решали агро-головоломки. На станции «Зеленая лаборатория» учащимся предлагалось выяснить, что лежит в черном ящике, а на станции «Пряные истории» ребята угадывали по запаху специи. Решение ребусов, агро-головоломки «Троянский конь» ожидало ребят на станции «Чудо-ферма. Путешествие в мир животноводства». На станции «Волонтерство – это новый #в твоей жизни» юные любители агрономии угадывали голоса птиц, полезных для сельского хозяйства.
На станциях «Враг планеты – это мусор» и «Green world» учащимся предлагались вопросы викторины «Пантомимы». Неожиданные задания для ребят были на станции «Цифровое земледелие», где необходимо было угадать народные приметы и пословицы.
На протяжении всей дистанционной и очной квестомании командам необходимо было собрать кодовые слова большой старинной пословицы «Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отвечает, две недели наливает, две недели подсыхает».
В индивидуальном зачете агро-олимпиады стали победителями 60 учащихся.
Во время аграрно-педагогического интенсива «АгроПедПроф» учителя погрузились в мир веб-квестов от этапа планирования и разработки до проведения и рефлексии. Как организовать командную работу, какие роли предложить учащимся, в какой форме организовать презентацию конечного продукта – на все эти вопросы педагоги получили конкретные ответы и руководство к действию.
Организаторы подготовили для учителей аграрно-педагогический интенсив, хакатон с презентацией командных разработок, тренингов и мастер-классов. В рамках хакатона педагогам предстояло выработать и освоить инновационные подходы привлечения инвестиций в агросферу, вовлечение учащихся в решение вопросов развития агроэкотуризма, его состояния и развития.
Всё это поможет педагогам развивать навыки будущего у своих учеников. В ходе тренинга «Техника деловой самопрезентации» овладели навыками уверенной самопрезентации, проработали механизм правильной расстановки акцентов в процессе самоподаче.
18 дней длилась пятая АГРОГИАДА на Гродненщине! Организаторы уверяют, что в следующем будет агро-педагогический праздник еще мощнее, ярче и насыщеннее!
Источник: Гродненский областной институт развития образования