РУС БЕЛ ENG 中文

ЗА СИЛЬНУЮ И ПРОЦВЕТАЮЩУЮ БЕЛАРУСЬ – ВМЕСТЕ!

13.05.2022

В рамках агро-педагогического праздника состоялась Панельная дискуссия «За сильную и процветающую Беларусь – ВМЕСТЕ!».

Светлана Сергейко, ректор института, кандидат педагогических наук, доцент, в своем докладе поставила целый ряд вопросов, которые нуждаются в обсуждении, оперативном решении, стратегическом планировании путей развития классов аграрной направленности.

– Выбор профессии агрария не может быть стихийным, зависящим от случайных факторов. Он строится так, чтобы возможности выбирающего профессию соотносились как с его личными потребностями и интересами, так и с потребностями общества. Отвечая требованиям современности и определив свою миссию как «дополнительное образование – для самореализации личности и на благо региона» и положив в основу две идеи: только самореализующийся педагог может воспитать самореализующуюся личность (Конфуций), только болеющий душой за сельское хозяйство педагог сможет взрастить будущего агрария; необходимо делать все спокойно, шаг за шагом (А.Г.Лукашенко), – отметила Светлана Антоновна.

– Панельная дискуссия – это открытое обсуждение интересуемой темы между участниками форума и специально приглашенными экспертами. В формате панельной дискуссии эксперты не всегда вырабатывают общую точку зрения, их мнение может как совпадать, так и нет, они могут излагать разные точки зрения на обсуждаемый предмет либо дополнять друг друга, – поделилась Лариса Тарантей, модератор мероприятия, профессор кафедры психолого-педагогического сопровождения, кандидат педагогических наук, доцент.

В панельной дискуссии принимают участие три группы экспертов: группа представителей органов управления, группа педагогов-ученых, группа педагогов-практиков учреждений общего среднего образования. Совместно с экспертами участники сегодняшнего форума обсудили тему «Перспективы развития классов аграрной направленности».

В рамках обсуждаемой темы было выделено следующее проблемное поле дискуссии: ресурсы межведомственного взаимодействия – построение триады «ЗАКАЗЧИК КАДРОВ (ПРЕДПРИЯТИЯ АПК) – ШКОЛА – ВУЗ»; воспитательный потенциал факультатива «Введение в аграрные профессии» – воспитание труженика белорусского села, формирование активной гражданской позиции посредством трудовой и иных видов социально значимой деятельности; диверсификация организационно-методического сопровождения – разработка учебной программы факультатива «Профессия – аграрий» для предпрофильных 8-9 классов, планирование ежегодных республиканских мероприятий для учащихся классов аграрной направленности.

В рамках сформированного проблемного поля на повестке дня обсудили три вопроса: какие ресурсы межведомственного взаимодействия в триаде «ЗАКАЗЧИК КАДРОВ (ПРЕДПРИЯТИЯ АПК) – ШКОЛА – ВУЗ» необходимы для решения задач факультатива «Введение в аграрные профессии»; как реализовать воспитательный потенциал факультатива; какими личностными качествами должен обладать сегодня выпускник аграрных классов – абитуриент – будущий труженик аграрной сферы; как диверсифицировать организационно-методическое сопровождение факультатива «Введение в аграрные профессии» для привлечения выпускников школ в учебные заведения агропромышленного комплекса.

В завершении панельной дискуссии спикеры отметили, что мероприятия в рамках организационно-методического сопровождения должны реализовываться на всех уровнях системы – республиканском, региональном, уровне учреждений образования. Именно такое управление диверсификационными процессами позволит повысить качество образования при преподавании факультатива «Введение в аграрные профессии». А качество образования «… это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами, соотношение цели и результата, мера достижения цели».

 

Источник: Гродненский областной институт развития образования